- Налоги

Может ли Главный Бухгалтер быть председателем инвентаризационной комиссии?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Может ли Главный Бухгалтер быть председателем инвентаризационной комиссии?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Также при формировании комиссионного состава нужно учитывать заинтересованность отдельных служащих. Матответственные сотрудники заинтересованы в том, чтобы в результате не было выявлено серьезных нарушений или недостач. Поэтому их нельзя включать в список, но они обязательно должны присутствовать в ходе процесса и наблюдать за тем, чтобы штат ответственно относился к своим обязанностям, не пропуская важных мелочей и деталей. Это регламентируется п. 2.3, 2.8 Методических указаний, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 N 49. Если такие работники будут входить в комиссию, ее результаты могут быть оспорены в судебном порядке.

Входят ли материально ответственные лица

Кто входит в инвентаризационную комиссию

Согласно законодательству включать в число проверяющих можно абсолютно любых работников, кроме тех, что непосредственно несут материальную ответственность за ценности. Если в числе будут МОЛ, то процедуру можно признать недействительной из-за наличия нарушений. В случае разбирательств судебная практика аннулирует мероприятие и придется проводить его повторно, устранив все недочеты.

Инициирующая сторона, собственно, сам директор предприятия не должен входить в состав. Если, кроме него, никого не значится в штате, привлекаются сторонние аудиторы, предоставляющие услуги аутсорсинга.

На должность председателя обычно назначаются бухгалтера, экономисты, работники администрации. А среди других членов — любые сотрудники.

Порядок списания основных средств

Процедура может проводиться только в определенных ситуациях.
Вне зависимости от причины, порядок списания основных средств обязательно должен быть соблюден.

Нужно отметить, что перемещение любого вида имущества между различными структурами одной организации не представляет собой выбытие.

Смотрите в этой статье о порядке расчета и начисления амортизации основных средств.

Кроме этого, при завершении эксплуатации имущества, обусловленной реконструкцией или проведением монтажных мероприятий дополнительного оборудования, факт того, что предмет выбыл со счета, не происходит.

Если же стоимость объекта выбывает или имущество не может гарантировать доход для предприятия, должно произойти свидетельствование изменений определенной части бухгалтерского учета.

Порядок создания комиссии по вводу ОС в эксплуатацию

Комиссия формируется на основании отдельного приказа. Издает его руководитель организации. В приказе требуется раскрыть состав комиссии. В частности, нужно персонализировать этих представителей:

  • Председатель.
  • Секретарь.
  • Прочие участники комиссии.

Сколько людей нужно включить в состав комиссии? Зависит это от следующих факторов:

  • Организационная структура компании.
  • Численность штата сотрудников.
  • Наличие удаленных подразделений.
  • Объем ОС.

Деятельностью комиссии руководит председатель. Он наделяется следующими обязанностями:

  • Общее руководство.
  • Подписание протоколов.
  • Распределение обязанностей между участниками комиссии.
  • Организация коллегиального обсуждения.

Секретарь ответственен за документацию деятельности комиссии.

К СВЕДЕНИЮ! Не рекомендуется назначать председателем комиссии руководителя организации. Кроме того, ответственностью за составление акта рекомендуется наделить одного сотрудника, а за утверждение – другого. Все эти меры помогут избежать проблем при проверке.

Как списать основное средство в «1С»

Современные учетные программы значительно ускоряют отражение списания объекта на счетах бухучета. Однако саму процедуру комиссионного обследования объекта и оформления таких документов, как заключение комиссии, технико-экономическое обоснование списания или заключение эксперта, программа «1С» оформить не поможет.

Как списать ОС в 1С? С помощью автоматизированной учетной программы можно сформировать и провести документ на списание по следующему алгоритму (последовательность выбора разделов и элементов): «ОС и НМА» → «Выбытие основных средств» → «Списание ОС» → «Создать» → Заполнить поля нового документа на списание (выбрать организацию, местонахождение, вид списания, счет списания, причину списания, статью расходов, сведения об основном средстве и т. д.) → нажать кнопку «Провести».

После того как документ на списание будет проведен, программа автоматически сформирует необходимые проводки.

***

Основные средства могут быть списаны с учета по разным причинам: в связи с моральным или физическим износом, из-за возникновения неустранимых дефектов и др. Чтобы списать основное средство с учета, потребуется создать комиссию и оформить комплект подтверждающих документов, а также сделать записи на счетах бухучета.

***

Больше материалов по теме — в рубрике «Бухгалтерский учет».

Может ли главный бухгалтер быть членом комиссии?

Также при формировании комиссионного состава нужно учитывать заинтересованность отдельных служащих. Матответственные сотрудники заинтересованы в том, чтобы в результате не было выявлено серьезных нарушений или недостач. Поэтому их нельзя включать в список, но они обязательно должны присутствовать в ходе процесса и наблюдать за тем, чтобы штат ответственно относился к своим обязанностям, не пропуская важных мелочей и деталей. Это регламентируется п. 2.3, 2.8 Методических указаний, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 N 49. Если такие работники будут входить в комиссию, ее результаты могут быть оспорены в судебном порядке.

Среди основных целей, которые ставятся:

  • подготовка и обеспечение проведения в назначенную дату;
  • проверка правильности выведения результатов;
  • выявление обоснованности предложенных зачетов по пересортице;
  • вынесение предложений о порядке урегулирования недостач;
  • контроль правильности информации;
  • если выявлены нарушения в ходе процесса, инициация повторного осмотра.

Кроме основных целей и задач, те, кто входит в комиссию по инвентаризации, должны быть осведомлены и о других обязанностях, входящих в компетенцию проверяющих:

  • инициатива о внеплановых ревизиях, в случае необходимости ложится на членов постоянной группы;
  • принятие мер по обеспечению сохранности и целостности активов, также их зона ответственности;
  • инструктаж работников.

Среди требований следует выделять:

  • получение документации, необходимой для контроля, в том числе последних расходных и приходных бумаг;
  • обеспечение точности и всей полноты внесенных данных в описи;
  • проверка на наличие неточностей и ошибок перед завершением процедуры.
Читайте также:  Детское пособие малоимущим семьям

Перед началом работ комиссия должны выяснить, есть ли на предприятиях сигнализация или помещения под охраной, проконтролировать расположение всех сейфов и других шкафов для ценностей, узнать соответствует ли хранение материальных активов соответствующим постановлениям и законодательству.

При проведении описей обязательно вносить данные в полной мере, не допуская ошибок, опечаток или любых неточностей. В том числе следует проверить это при завершении. Также важно присутствовать на всех этапах, участвовать в подготовке итогового отчета и поставить подпись в соответствующей графе результата проверки.

Здесь особого регламента в законодательстве не предусмотрено. Члены могут быть неизменными или назначаться каждый раз, заменяя отдельных сотрудников или всех сразу. Поэтому руководитель вправе самостоятельно принять решение о том, будут ли назначенные работники постоянно нести ответственность по инвентаризации или всякий раз назначаться по мере необходимости. Соответствующее право прописано в п. 2.2 Методических указаний, Приказом Минфина от 13.06.1995 N49.

Для начала процедуры потребуется письменное распоряжение руководителя компании. Он указывает дату, а также вторым документом утверждает работников, которые будут проводить проверку.

Бумага должна соответствовать установленной форме N ИНВ-22 согласно Постановлению Госкомстата России от 18.08.1998 N 88. В ней указать, кроме основной инициативы, причины, а также нормативную базу, регламентирующую этот процесс.

По законодательным нормам сотрудники, которые внесены в документ, не должны быть материально ответственными лицами. Однако фирмам с небольшим штатом очень трудно бывает выполнить это требование. Особенно когда численность рабочих до 10-20 человек. И на каждом участке минимум 2 проверяющих. Есть небольшое отступление, специально для таких случаев.

Каждую зону проверки контролируют представители служб, не несущих ответственность именно за нее, но они обязательно должны присутствовать. Например, начальник производства не может проверить свой участок, но вполне допустимо его участие в комиссии для контроля расчетов с покупателями.

Комиссия нужна для выявления потребности в списании имущества. Только определенные лица могут подтвердить, что ОС нельзя эксплуатировать дальше по причине износа или передачи по договору другому владельцу.

В состав включают руководителей среднего уровня. К примеру, главного инженера. Также членом комиссии часто являются бухгалтера.

Требуется, чтобы в состав входили специалисты различных областей. Это поможет определить необходимость списания основных средств с разных точек зрения.

Рекомендуемое количество членов — не менее трех человек. Дополнительно руководитель выделяет председателя.

Для утверждения комиссии руководитель издает специальный приказ.

По указанной теме можно выделить несколько основных моментов:

  • Перед списанием ОС в организации обязательно создается специальная комиссия, она должна провести тщательный осмотр основного средства и выявить невозможность его дальнейшего использования.
  • Группа должна включать не менее трех человек, в состав которых входят руководители среднего звена и бухгалтера.
  • Для утверждения состава, ее членов и председателя издается приказ.
  • Распоряжение включает перечень членов группы, а также ее председателя. Также в нем конкретно прописываются обязанности.
  • Все члены комиссии должны поставить свои подписи в приказе на утверждение. Также без подписи руководителя распоряжение нельзя признать действительным.
  • Основными обязанностями членов являются осмотр ОС, выявление признаков невозможности дальнейшего использования имущества, определение факта необходимости списания, определение возможности использования отдельных деталей основного средства в дальнейшем на другом имуществе, оформление необходимой документации.

Состав инвентаризационной комиссии

1.1.

Положение о порядке работы постоянно действующей комиссии по проведению инвентаризации денежных средств и имущества [наименование организации], а также по приему, передаче и списанию основных средств и материальных запасов (далее по тексту — положение) разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определяет порядок создания, функции, задачи, регламент работы комиссии по проведению инвентаризации денежных средств и имущества [наименование организации], а также по приему, передаче и списанию основных средств и материальных запасов (далее по тексту — комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 6 декабря 2011 г.

N 402-ФЗ О бухгалтерском учете», приказом Минфина Российской Федерации от 01 декабря 2010 года N 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению», Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина Российской Федерации от 30 марта 2001 года N 26-н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина Российской Федерации от 13 октября 2003 года N 91н, [указать иные локальные нормативные акты].

2.1. Комиссия является коллегиальным органом [наименование организации], основанным на постоянной основе. Персональный состав Комиссии утверждается руководителем организации.

2.2. В состав Комиссии входят не менее [значение] человек — председатель Комиссии, заместитель (заместители) председателя Комиссии, члены Комиссии, секретарь Комиссии.

2.3. Председатель Комиссии избирается членами Комиссии из их числа большинством от общего числа членов комиссии.

3.1. Основной задачей Комиссии является проведение инвентаризации денежных средств и имущества [наименование организации], выявление фактического наличия имущества, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете обязательств, подготовка документов по списанию основных средств и материальных запасов.

3.2. Основными функциональными обязанностями комиссии являются:

— производство осмотра объектов, подлежащих списанию, установка факта непригодности их к восстановлению и дальнейшему использованию, используя при этом необходимую техническую документацию, данные бухгалтерского учета;

— установка причины списания объекта (физический и моральный износ, реконструкция объектов, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии и др.);

— выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

— определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производство их оценки в соответствии с правилами бухгалтерского учета;

— осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств годных деталей, узлов и материалов;

— оформление актов на списание основных средств установленной формы.

4.1. Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем [наименование организации], кроме случаев, предусмотренных в пункте 4.2 настоящего Положения.

Читайте также:  Выберите способ записи на прием:

4.2. Проведение инвентаризаций обязательно:

— перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 01 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года;

— при смене материально ответственных лиц (на день приемки — передачи дел);

— при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

— в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

— при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением передаточного акта и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Минфина России.

4.3. Заседание Комиссии проводится по мере поступления документов.

4.4. Заседания Комиссии открываются и закрываются председателем Комиссии, в отсутствие председателя — заместителем председателя.

4.5. При списании средств вычислительной техники и оборудования прикладывается техническое заключение независимого эксперта о состоянии объектов основных средств с указанием конкретных причин выхода из строя объекта.

4.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.

4.7. При ании каждый член Комиссии имеет один голос.

Комиссия нужна для выявления потребности в списании имущества. Только определенные лица могут подтвердить, что ОС нельзя эксплуатировать дальше по причине износа или передачи по договору другому владельцу.

В состав включают руководителей среднего уровня. К примеру, главного инженера. Также членом комиссии часто являются бухгалтера.

Требуется, чтобы в состав входили специалисты различных областей. Это поможет определить необходимость списания основных средств с разных точек зрения.

Положение о комиссии по списанию материальных ценностей

  • осмотр материальных ценностей и определение причин непригодности к дальнейшему использованию;
  • выявление лиц, по чьей вине или халатности они пришли в негодность;
  • проведение необходимых расчетов, позволяющих установить нецелесообразность ремонта/восстановления матценностей;
  • выработка рекомендаций о возможном дальнейшем использовании отдельных составных частей (при их наличии), способах утилизации и т. д.;
  • оформление акта на списание матценностей и представление его на утверждение руководителю или уполномоченному лицу;
  • осуществление контроля за утилизацией списанных матценностей.
  • общие вопросы по работе комиссии (кем утверждается состав, частота заседаний, какими документами оформляются действия и решения комиссии, иные организационные моменты);
  • раздел, посвященный технологии расчета численности членов комиссии;
  • раздел, описывающий все этапы работы комиссии.

«УЛЫС ВОЧ» СИКТ ОВМÖДЧÖМИНСА АДМИНИСТРАЦИЯЛÖН
ТШÖКТÖМ
Администрация сельского поселения «Нижний Воч»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
с.Нижний Воч
Усть-Куломский район
Республика Коми.
09 января 2017 года № 01/1 — р

О создании постоянно действующей комиссии по списанию материальных ценностей

С целью обеспечения своевременного и обоснованного списания объектов основных средств, малоценного имущества и материально-производственных запасов
ПРИКАЗЫВАЮ:
Создать постоянно действующую комиссию по списанию материальных ценностей в следующем составе:
Председатель комиссии: Глава сельского поселения «Нижний Воч» — Морохин Н.Ф
Члены комиссии: Ведущий специалист – Савин М.А.
Специалист 1 кат. – Гичев С.И.
Главный бухгалтер – Гичева В.А.
1. Работу комиссии организовать в соответствии с Приложением № 1 Положение «О постоянно действующей комиссии по списанию материальных ценностей».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Глава сельского поселения «Нижний Воч» — Морохин Н.Ф.

С приказом ознакомлены:
Глава с.п. «Нижний Воч» Морохин Н.Ф.

Ведущий специалист — Савин М.А.

Специалист 1 кат. — Гичев С.И.

Главный бухгалтер — Гичева В.А.

Приложение № 1
к распоряжению № 01/1 — р.
от 09.01.2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянно действующей комиссии
по списанию материальных ценностей

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности закрепленного на праве хозяйственного ведения.
1.2. В настоящем Положении под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
1.3.В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества учреждением создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее — комиссия).
1.4. Положение о комиссии, ее составу утверждаются приказом руководителя учреждения. Таким приказом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании имущества.

По указанной теме можно выделить несколько основных моментов:

  • Перед списанием ОС в организации обязательно создается специальная комиссия, она должна провести тщательный осмотр основного средства и выявить невозможность его дальнейшего использования.
  • Группа должна включать не менее трех человек, в состав которых входят руководители среднего звена и бухгалтера.
  • Для утверждения состава, ее членов и председателя издается приказ.
  • Распоряжение включает перечень членов группы, а также ее председателя. Также в нем конкретно прописываются обязанности.
  • Все члены комиссии должны поставить свои подписи в приказе на утверждение. Также без подписи руководителя распоряжение нельзя признать действительным.
  • Основными обязанностями членов являются осмотр ОС, выявление признаков невозможности дальнейшего использования имущества, определение факта необходимости списания, определение возможности использования отдельных деталей основного средства в дальнейшем на другом имуществе, оформление необходимой документации.

О составе комиссии по списанию ОС, ТМЦ

По результатам работы КСЦ за указанный период руководством проводится оценка ее эффективности и формулируются определенные организационные выводы (о необходимости сокращения или расширения численности КСЦ, изменения структуры, корректировки регламента работы и др.).

На любом предприятии независимо от формы собственности должна быть такая комиссия. Если нужно списать основные средства предприятия, то приказ составляется после проведения инвентаризации, по итогам которой уточняется список товарно-материальных ценностей, непригодных для дальнейшего использования. Чаще всего это испорченные, сломанные, устаревшие морально ценности.

Процедура списания производится как по утвержденному руководителем графику, так и внепланово, когда основаниями для нее стала потеря ценностей (или рабочих свойств) после воздействия сторонних факторов.

Читайте также:  Статья 78. УИК РФ. Изменение вида исправительного учреждения

Если акт выписывается после проведенной инвентаризации, то основанием для бумаги должны быть ее результаты, а точнее, документы, которые были получены в результате инвентаризации.

Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении?

Кроме того, бухгалтерия обязана провести в бухгалтерском учете все первичные документы по приходу и списанию товарно-материальных ценностей и денежных средств, чтобы он в полной мере отражал реальную картину финансового положения бюджетного учреждения.

Основным признаком комиссии является ее коллегиальность. По общему правилу, в состав комиссии входят не менее трех человек (членов).

Руководит работой бюджетного комитета, как правило, финансовый директор предприятия. Необходимо также назначение должностного лица предприятия, которое отвечало бы за текущую работу по управлению бюджетированием – бюджетного координатора или директора по бюджету (в западных компаниях традиционно такого менеджера называют офицер по бюджету).

Статья 39 Закона № 44-ФЗ разрешает и создание универсального коллегиального органа для различных способов закупок.

Стандарт «Основные средства»

Напомним, что для целей бухгалтерского учета в момент принятия основного средства на баланс необходимо определить и указать в первичных документах срок его полезного использования.
Так, согласно п. 44 Инструкции № 157н сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности учреждения объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен.
Срок полезного использования объектов основных средств для начисления амортизации определяется исходя из информации, содержащейся в Постановлении Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». Кроме того, по объектам, включаемым в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп. По объектам, отнесенным в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Министров СССР от 22.10.1990 № 1072. Если в этих постановлениях нет точной информации, то применяются рекомендации, содержащиеся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества.
В случаях отсутствия информации в законодательстве РФ и в документах производителя сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации, как уже отмечалось выше, определяются на основании решения комиссии НФА с учетом особенностей. Комиссия определяет также сроки полезного использования в случаях изменения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств, в том числе при проведенных достройке, дооборудовании, реконструкции, модернизации.
Отчасти применяемое в СГС ОС понятие «срок полезного использования» совпадает с терминологией Инструкции № 157н.
Однако теперь СГС ОС введены дополнительные условия для определения срока полезного использования. Так, в соответствии с п. 35 СГС ОС срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенных в активе, признаваемом объектом основных средств.
Очевидно, что понятия «выгода» и «полезный потенциал» весьма субъективны и крайне зависимы от уровня осведомленности, образования и квалификации тех, кто будет давать такую оценку объектам основных средств. Поэтому при принятии решения членам комиссии НФА следует быть весьма осторожными, а все принятые решения фиксировать документально. Аналогичные положения содержатся и в Письме Минфина РФ от 15.12.2017 № 02 07 07/84237 о применении СГС ОС. В этом письме сообщается, что срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, и (или) на основании решения комиссии НФА и в соответствии с п. 35 СГС ОС.
В силу СГС ОС с 1 января 2018 года стало возможным начисление амортизации на структурную часть объекта основных средств отдельно от амортизации иных частей, составляющих совместно со структурными частями объекта основных средств единый объект имущества (единый объект основных средств). Об этом говорится в п. 40 СГС ОС. Там же указано, что для целей начисления амортизации субъект учета согласно решению комиссии НФА распределяет стоимость объекта основных средств, состоящего из таких частей, между его частями. При этом срок полезного использования и метод начисления амортизации структурной части объекта основных средств могут совпадать соответственно со сроком полезного использования и методом начисления амортизации иных частей, составляющих совместно со структурными частями объекта основных средств единый объект имущества (единый объект основных средств). В случаях, установленных учетной политикой субъекта учета, при определении суммы амортизации таких частей они объединяются. А в случае, когда субъект учета отдельно начисляет амортизацию по структурным частям объекта основных средств, по иным частям, составляющим совместно со структурными частями объекта основных средств единый объект имущества (единый объект основных средств), амортизация начисляется самостоятельно. Соответствующие положения содержатся и в Письме Минфина РФ № 02 07 07/84237. Но в данном письме сказано, что начисление амортизации на структурную часть объекта основных средств отдельно от амортизации иных частей объекта, составляющих совместно с ним единый объект имущества (единый объект основных средств) независимо от того, что объект имеет один инвентарный номер, является правом субъекта учета.
Все рассмотренное выше принципиально ничего не меняло в работе комиссии НФА. Однако с этого года в связи с введением федеральных стандартов учета члены комиссии НФА наделяются новыми полномочиями.
Напомним, что в силу п. 8 СГС ОС материальная ценность подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе основных средств при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.
При этом в СГС ОС не уточняется:

  • на какую перспективу должен быть сделать такой прогноз;
  • в чем должна выражаться экон��мическая выгода;
  • следует ли как то документировать результаты такого прогноза для целей учета.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *