- Таможенное право

Какой транспорт стоит на учете в военкоматах?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой транспорт стоит на учете в военкоматах?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с указом президента РФ № 1175, а также с Федеральными законами «Об обороне» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации», многие виды гражданских транспортных средств подлежат воинскому учету. Если раньше военная регистрация проводилась собственниками, которые были обязаны поставить на учет в военкомате свои мотоциклы и внедорожники, то теперь этот процесс автоматизирован. Сведения поступают в электронном виде из единого государственного реестра. Поэтому в случае формирования новых воинских подразделений сотрудники военных комиссариатов знают, у кого и по какому адресу можно заимствовать технику.

Как организовать и вести воинский учет сотрудников

Первое мероприятие компании в рамках воинского учета — регистрация в военкомате по месту ведения деятельности. Регистрацию необходимо пройти в течение 5 дней после включения организации в ЕГРЮЛ.

Процесс воинского учета в целом нужно выстраивать в соответствии с Планом работы военно-учетного стола. Для его составления можно воспользоваться образцом из Приложения 17 к Рекомендациям Генштаба или разработать собственную форму.

В Плане закрепляют порядки ведения картотеки, подготовки годовых планов, обмена сведениями с военкоматом, контроля подлинности документации и т.д.

Текущий воинский учет состоит из:

  • мероприятий по заполнению личных карточек работников;
  • информационной работы с сотрудниками, подлежащими воинскому учету;
  • сверки и передачи необходимых сведений в военные ведомства.

Сотрудники, ответственные за ведение воинского учета, работают по следующей схеме:

  1. При поступлении нового сотрудника проверяют предоставленные им документы.
  2. Заводят на работника личную карточку по форме Т-2, или ее аналогу, утвержденному в организации. В карточку вносят данные об отношении принятого сотрудника к военной службе.
  3. Заполненную карточку заверяют двумя подписями: ответственного сотрудника и самого работника.
  4. В 14-дневный срок с даты приема военнообязанного сотрудника на работу уведомляют местный военкомат. То же самое делают и при увольнении работника.

Еще одна функция работников, ответственных за воинский учет на предприятии — проверка актуальности отметок в документах военнообязанных сотрудников. Некоторые изменения могут вноситься несвоевременно, например:

  • сотруднику уже исполнилось 27 лет, но с учета в военкомате он не снялся и соответствующую отметку в документах не проставил;
  • сотрудник переехал, но не встал на учет по новому месту жительства;
  • у сотрудника появились проблемы со здоровьем, которые могут повлиять на исполнение воинской обязанности.

Выявив такие неточности, уполномоченный работник должен направить сотрудника в военкомат для их устранения.

Какую отчетность по воинскому учету сотрудников должны сдавать работодатели

Организация обязана подавать в военкомат следующие сведения о военнообязанных сотрудниках:

  • уведомление о приеме на работу или увольнении (приложение № 9 к Рекомендациям Генштаба);
  • уведомление об отсутствии у принятого на работу сотрудника документов, необходимых для воинского учета, если такой факт установлен;
  • иные сведения по запросу военного ведомства.

На предоставление перечисленных сведений дается срок 14 дней с даты приема на работу, увольнения или получения запроса. Помимо этого, организация должна ежегодно в срок до 1 ноября предоставлять списки работников, которые будут поставлены на воинский учет в будущем году.

Периодическая отчетность по воинскому учету включает 2 основных документа:

  • карточку учета организации (форма № 18);
  • отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма № 6).

Карточку по форме № 18 в первый раз компания подает в 14-дневный срок с даты регистрации, далее — один раз в 2 года до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января следующего года.

Сроки сдачи формы № 6 — те же, что и для формы № 18. Ее нужно заполнять в трех экземплярах, два из которых пойдут в военкомат и комиссию по бронированию, а третий — останется в организации.

Образцы отчетов и указания по их заполнению изложены в письмах Минкультуры:

  1. Для формы № 18 — письмо от 21.10.2015 № 344-01-39-ВА.
  2. Для формы № 6 — письмо от 03.11.2003 № 125-01-16/24.

Несмотря на то, что указанные письма формально относятся только к организациям из сферы культуры, их могут использовать и компании из других отраслей. Порядок воинского учета сотрудников не зависит от отраслевой принадлежности. Также организация может обратиться за дополнительными разъяснениями в свой военкомат.

«Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности»

Указ Президента РФ , от 02.10.1998 г. № 1175

2 октября 1998 года

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОЙ ОБЯЗАННОСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Указа Президента РФ от 22.10.2015 N 527)

В соответствии с Федеральными законами «Об обороне» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» постановляю:

Утвердить прилагаемое Положение о военно-транспортной обязанности.

Читайте также:  Восстановление границ земельного участка

2 октября 1998 года

от 2 октября 1998 г. N 1175

О ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОЙ ОБЯЗАННОСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Указа Президента РФ от 22.10.2015 N 527)

I. Общие положения

1. Военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований (далее именуются — войска, формирования и органы) в период мобилизации и в военное время.

Судебная практика и законодательство — 31-ФЗ О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации

11) организацию и обеспечение мобилизационной подготовки в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1014; 1998, N 29, ст. 3395; 2000, N 32, ст. 3341; 2001, N 53, ст. 5030; 2002, N 12, ст. 1093; N 52, ст. 5132; 2003, N 52, ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 6, ст. 637; N 44, ст. 4534; 2010, N 11, ст. 1176; 2012, N 53, ст. 7613; 2013, N 14, ст. 1663);

6.6. Федеральный закон Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

6.7. Федеральный закон Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

1) обеспечение в пределах своей компетенции исполнения Президентом Российской Федерации полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти;

2) организация обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации палат Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации (далее — государственные органы);

В соответствии с Федеральными законами «Об обороне» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» постановляю:

Утвердить прилагаемое Положение о военно-транспортной обязанности.

В целях приведения нормативных правовых актов Президента Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» постановляю:

1. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 1992 г. N 288 «О мобилизационной подготовке народного хозяйства России»;

2) Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1014; 1998, N 29, ст. 3395; 2000, N 32, ст. 3341; 2002, N 12, ст. 1093; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 6, ст. 637; N 44, ст. 4534; 2010, N 11, ст. 1176);

13) организацию и обеспечение мобилизационной подготовки в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1014; 1998, N 29, ст. 3395; 2000, N 32, ст. 3341; 2001, N 53, ст. 5030; 2002, N 12, ст. 1093; N 52, ст. 5132; 2003, N 52, ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 6, ст. 637; N 44, ст. 4534; 2010, N 11, ст. 1176; 2012, N 53, ст. 7613; 2013, N 14, ст. 1663).

установленных Федеральным законом «О мобилизационной

подготовке и мобилизации Российской Федерации»

По данному виду расходов отражаются расходы федерального бюджета, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации на выполнение федеральных полномочий, установленных Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации Российской Федерации».

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» постановляю:

1. Поручить Правительству Российской Федерации определять полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также осуществлять руководство их деятельностью в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Почему надо вести ВУ сотрудников

Как только предприятие регистрируется, сведения о нем передаются в военный комиссариат (см. пункт 19 «Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.02 № 438). Максимальный срок для передачи сведений о новой фирме составляет пять дней с момента ее внесения в ЕГРЮЛ — это обязанность регистрирующего органа, так что «люди в погонах» могут прийти к работодателю с проверкой в любое время.

Поэтому все фирмы, независимо от форм собственности, обязаны вести воинский учет своих сотрудников (подп. 6 п. 1 ст. 8 ФЗ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ) и вовремя сообщать в военный комиссариат сведения о них.

Автомобиль есть? А если найдем?

В соответствии с инструкцией (постановление Минобороны №3 от 28.01.2003) военные комиссариаты организуют взаимодействие с ГАИ через мобилизационные отделы. Поэтому военкомы наверняка в курсе всего состава автопарка страны, включая частные авто. Как минимум из перечня, озвученного выше.

При этом они могут осуществлять контроль за техническим состоянием автомобилей, которые в перспективе могут отправиться в войска на службу. Для этого военные комиссариаты не реже одного раза в год проверяют в госорганах и организациях как самостоятельно, так и с привлечением ГАИ готовность транспортных средств к предоставлению в войска и формирования.

Проверка технического состояния транспортных средств, предоставляемых войскам и формированиям, производится на диагностических станциях и пунктах технического контроля органов государственного надзора и контроля за техническим состоянием транспортных средств с участием представителей военных комиссариатов, войск и формирований.

У кадровиков воинский учет и отчетность обычно вызывают много вопросов и затруднений, разрешить которые лучше всего могут помочь законы и нормативно-правовые акты. Документов, регулирующих этот вопрос, несколько:

  • Федеральный закон № 61 от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
  • Федеральный закон № 31 от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006;
  • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).
Читайте также:  Разъяснён новый статус россиян, получивших военные билеты в 27 лет

Изучение этих документов позволит оформить военнообязанных сотрудников и отчетность в военкомат 2020 наилучшим образом. Для начала приказом по организации необходимо назначить лицо, ответственное за воинский учет. Хотя общая ответственность всегда лежит непосредственно на руководителе компании, он должен назначить непосредственного исполнителя. Но согласно законодательству, минимальное число таких уполномоченных лиц определяется численностью работников:

  • до 500 военнообязанных лиц — один сотрудник (возможно даже совместитель);
  • от 501 до 2000 человек — один специалист;
  • от 2001 человека до 4000 человек — два уполномоченных исполнителя.

Именно эти сотрудники ведут учет и знают, как заполнить форму 19 военкомат, пошаговая инструкция для которой приведена ниже.

Сроки сдачи отчетности по военнообязанным

Вся отчетность делится на ежегодную (подается один раз в году) и событийную (по мере приема новых работников). Действующие сроки сдачи отчета по призывникам в военкомат не изменяли уже несколько лет. В таблице — сроки отправки отчетов в 2022 году.

Что сдавать До какого числа сдается отчетность
Карточка учета по форме 18 До 31 декабря
Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ по форме 19

Списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста

До 15 сентября
Перечень работников-мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет До 1 ноября
Отчет о приеме на работу и увольнении военнообязанных работников В течение 2 недель с момента приема или увольнения
Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, по форме 6 До 31 декабря
Обновленная информация о семейном положении, Ф.И.О., адресе и состоянии здоровья военнообязанных сотрудников В течение 2 недель с момента изменения
Сведения о работниках, которые являются военнообязанными, но не состоят на воинском учете В течение 2 недель с момента, когда узнали о нарушении

Как заполнить форму 18 за 2019 год

Карточка учета военнообязанных в организации составляется в трех экземплярах:

  • два экземпляра в комиссариат: один — для самого военкомата, второй — для комитета по бронированию городского или муниципального совета;
  • третий экземпляр остается в организации.

Бланк учетной карточки выглядит так:

Он состоит из основной части и титульного листа, в котором указывают полные реквизиты организации. На титульном листе указываем:

  • наименование фирмы;
  • Ф.И.О. руководителя и его номер телефона;
  • юридический адрес (фактический и почтовый, если они отличаются);
  • сведения о вышестоящей организации (если есть);
  • все основные коды организации (ИНН, ОКВЭД, ОКПО, ОГРН, ОКАТО, ОКОПФ и т. д.).

Сроки сдачи отчетности по военнообязанным

Вся отчетность делится на ежегодную (подается один раз в году) и событийную (по мере приема новых работников). Сроки в 2019 году собрали в таблице.

Что сдавать Когда сдавать
Отчет о численности работающих и забронированных граждан по новой форме 6 До 31 декабря
Карточка учета по форме 18
Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ по форме 19
Перечень работников-мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет До 1 ноября
Отчет о приеме на работу и увольнении военнообязанных работников В течение 2 недель с момента приема или увольнения
Обновленная информация о семейном положении, Ф.И.О., адресе и состоянии здоровья военнообязанных сотрудников В течение 2 недель с момента изменения
Сведения о работниках, которые военнообязаны, но не состоят на воинском учете В течение 2 недель с момента, когда узнали о нарушении

Уведомление военного комиссариата о постановке техники на воинский учет

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации). Министр обороны Российской Федерации генерал армии С. Шойгу Приложение N 1 Перечень транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям I.

Учет транспортных средств ведется по государственным регистрационным знакам, маркам, типам, видам (далее — пономерной учет) и количеству транспортных средств (далее — количественный учет), а также по признакам принадлежности транспортных средств к организациям-владельцам. Показатели учета транспортных средств формируются на основании информации, полученной от Росстата, его территориальных органов, подразделений Госавтоинспекции, органов гостехнадзора, других ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций-владельцев, информации, получаемой при проведении мероприятий, связанных с подготовкой транспортных средств, а также при периодическом уточнении предназначения транспортных средств. Показатели учета транспортных средств формируются в форме документов и электронных баз учета транспортных средств.

Картотека остатков ресурсов транспортных средств состоит из частей, которые составляются по принципу отнесения транспортных средств к муниципальному образованию в зависимости от места государственной регистрации транспортных средств. Каждая часть картотеки остатков ресурсов транспортных средств составляется по разделам, подразделам, группам, а также видам, типам и маркам транспортных средств. В группах формируются учетные карточки на транспортные средства, принадлежащие одной и той же организации-владельцу, по видам, типам и маркам.

Читайте также:  Пенсионный возраст в России в 2023 году для женщин и мужчин

Группы включаются в подразделы по принципу отнесения организаций-владельцев к составу (структуре) ФОИВ. Из учетных карточек транспортных средств организаций-владельцев, не входящих в состав (структуру) ФОИВ, также формируются группы, которые включаются в разделы без включения в подразделы.
Государственного технического осмотра не позднее 5 дней со дня его прохождения; 6) сведения о получаемых в ГИБДД МВД России регистрационных знаках транспортных средств не позднее 5 дней с момента их получения; 7) сведения о наличии тары и заправочного оборудования, а также техническую характеристику организации один раз в год по состоянию на 1 января текущего года, указать, к какому сроку представлять; 8) незамедлительно сообщать в военный комиссариат об изменениях в качественном и количественном составе парка АТТ, ДСТ, ПТТ организации, руководящем составе, юридического адреса, номеров телефонов и факсов.

Российской Федерации***; отделами (муниципальными) военных комиссариатов — в установленных границах ответственности. 5. Учет транспортных средств ведется на основании предоставленной информации: подразделениями Госавтоинспекции и органами гостехнадзора путем передачи сведений о регистрации, изменении регистрационных данных (типа транспортных средств, их назначения или сведений о собственнике) и снятии с учета транспортных средств, подлежащих предоставлению войскам, воинским формированиям и органам по запросам военных комиссариатов (органов военного управления); территориальными органами Росстата, другими федеральными органами исполнительной власти (далее — ФОИВ), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями-владельцами по запросам военных комиссариатов (органов военного управления)****. 6.
Ведомости уточняются: при внесении изменений и дополнений в документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка; при проведении мероприятий по уточнению документов мобилизационного планирования; при изменении объемов мобилизационных заданий по предоставлению транспортных средств; при передаче мобилизационных заданий другим организациям-владельцам; непосредственно перед разработкой аналитических и справочных документов. Из показателей учета, содержащихся в ведомостях, отделами (муниципальными) военных комиссариатов формируется и предоставляется в военные комиссариаты информация о наличии и использовании транспортных средств, которая является исходной для оформления и ведения документов учета транспортных средств в военных комиссариатах. 14.
Учет транспортных средств в военных комиссариатах ведется в ведомостях. Рекомендуемый образец заполнения и ведения ведомостей аналогичен ведомостям отделов (муниципальных) военных комиссариатов. Из показателей учета, содержащихся в ведомостях, военными комиссариатами формируется и предоставляется в штабы ОСК военных округов информация о наличии и использовании транспортных средств, которая является исходной для оформления и ведения документов учета транспортных средств в штабах ОСК военных округов.
19. Данные количественного учета, которые формируются на основании данных, представленных отделами (муниципальными) военных комиссариатов, отражаются в сводной ведомости учета организаций-владельцев и организаций, обеспечивающих работу транспортных средств.
Порядок формирования и ведения картотеки организаций, обеспечивающих работу транспортных средств, аналогичен порядку формирования картотеки организаций-владельцев. 15. В целях анализа количественных данных проводятся их обобщение, классификация и систематизация в сводной ведомости учета организаций-владельцев и организаций, обеспечивающих работу транспортных средств (далее — сводная ведомость).

Рекомендуемый образец сводной ведомости приведен в приложении N 7 к настоящему Порядку. Из показателей учета, содержащихся в сводной ведомости, отделами (муниципальными) военных комиссариатов формируется и предоставляется в военные комиссариаты информация, которая является исходной для оформления и ведения документов учета транспортных средств в военных комиссариатах. 16.

Акт осмотра транспортного средства

Акт не только подтверждает сам факт проведенного осмотра, но и содержит информацию о его результатах. А это очень важный момент, поскольку в акт включаются сведения о том, в каком состоянии находится кузов (если ли вмятины, ржавчина, трещины, сколы и т.п.), коробка передач, салон, электрика, фары и стекла, шины, другие элементы автомобиля.

На основании этих данных выносится оценка транспортному средству, в том числе дается заключение о пригодности его к дальнейшему использованию.

При выявлении каких-либо неисправностей, поломок и повреждений, в акте также могут быть указаны рекомендации по их устранению.

На сегодняшний день единого стандарта акта осмотра транспортного средства не существует. Это значит, что документ можно составлять в произвольной форме, ориентируясь на потребности компании и видение его специалистами. Однако, если внутри предприятия есть шаблон документа, указанный в его учетной политике, то применять при осмотре автомобиля следует именно его.

Акт можно сделать рукописным или напечатать на компьютере, при этом если выбрано электронное заполнение, готовый бланк надо распечатать, чтобы все присутствующие при осмотре лица могли поставить в нем свои подписи. Следует отметить, что для акта подойдет и обыкновенный листок бумаги и лист с фирменным оформлением. Количество экземпляров акта должно равняться числу людей, которые производили осмотр автомобиля.

Акт в обязательном порядке должны подписать все, кто проводил осмотр автомобиля. Своими автографами эти лица будут свидетельствовать о том, что все сведения, внесенные в акт достоверны.

Именно поэтому при заполнении документа следует уделять внимание мелочам: неточности и ошибки, а тем более внесение в документ заведомо ложной информации нужно исключить, поскольку в дальнейшем они могут привести к разным неприятностям.

Что касается печати, то ее в акт ставить не обязательно, поскольку сейчас как индивидуальные предприниматели, так и юр.лица могут использовать этот атрибут в добровольном порядке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *