- Таможенное право

Деньги на развитие бизнеса от государства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Деньги на развитие бизнеса от государства». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы разобраться в порядке предоставления грантов в виде субсидий, обратимся к разъяснениям, приведенным в Письме Минфина России от 30.08.2013 N 02-13-09/35843. В соответствии с поправками, внесенными Федеральным законом от 02.07.2013 N 181-ФЗ в ст. 78.1 БК РФ, автономным учреждениям наряду с субсидиями на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, а также субсидиями на иные цели могут быть предоставлены гранты в форме субсидий, в том числе органами исполнительной власти всех уровней, по результатам проводимых ими конкурсов.

Грант – безвозмездная помощь юридическим и физическим лицам для реализации некоммерческих проектов. Грант выдается в виде денег или материального имущества. Средства расходуются на исследовательские, научные, опытно-конструкторские работы, образование, лечение и другие задачи. По итогу получатели гранта составляют отчёт о расходовании средств.

Особенности передачи ресурсов по гранту – безвозмездность и целевой характер субсидии.

Проекты, получившие грант, имеют общественную значимость.

При помощи грантов поддерживаются социальные инициативы, благотворительные фонды, проекты в области науки, обучения.

Система распределения грантов помогает некоммерческим ассоциациям, которые не финансируются государством. Это развивает экономику.

Условия субсидирования

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и юридическим лицам.

Показатели государственного (муниципального) задания используются:

  • при составлении проектов бюджетов для планирования субсидий на оказание государственных (муниципальных) услуг;
  • для определения объема субсидий на выполнение государственного задания бюджетным и автономным учреждениям.

Некоммерческие организации, осуществляющие деятельность по следующим направлениям, могут получить до 30 млн. руб.:

— социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан

— охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни

— поддержка семьи, материнства, отцовства и детства

— поддержка молодежных проектов

— поддержка проектов в области науки, образования, просвещения

— поддержка проектов в области культуры и искусства

— сохранение исторической памяти

— защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе защита прав заключенных

— охрана окружающей среды и защита животных

— укрепление межнационального и межрелигиозного согласия

— развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников

— развитие институтов гражданского общества

Как получить грант на развитие малого бизнеса

А теперь попробуем разобраться, каков порядок предоставления грантов в форме субсидий и где их можно получить. Начнем со второго пункта. Допустимо выиграть грант от государства в таких организациях:

  • Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства.
  • Комитет экономического развития.
  • Комитет промышленной политики и торговли.
  • Продвинутые органы самоуправления на местах (муниципалитеты) и пр.

Финансирование может поступать из бюджета города, области, местного или федерального бюджета. Найти такие объявления удается только непосредственным соискателям, так как на столбах они не размещаются. Поэтому, если ваша цель – взять грант на бизнес, уточните наличие предложений в местной администрации. Можно также посетить окружной центр по развитию малого предпринимательства. А еще информация регулярно размещается в печатных изданиях и в интернете.

Единой инструкции получения гранта для развития малого бизнеса не существует. В каждом регионе закреплена собственная процедура. Обобщенно она имеет следующий вид:

  1. Обращение в соответствующую инстанцию.
  2. Выяснение порядка, требований к кандидатам, сроков подачи заявки.
  3. Составление бизнес-плана проекта.
  4. Сбор и подача необходимых документов (можно в электронном виде).
  5. Ожидание вердикта (в течение трех дней рассматривается заявка, если она одобрена, то кандидатура будет рассмотрена комиссией, на принятие решения отводится 3 месяца).
  6. Публикация результатов конкурса на официальном сайте регионального фонда.
  7. Подписание договора между ИП и фондом (в течение 1 месяца после публикации).

В каком размере выплачивается субсидия

Как рассчитываются субсидии. Методы и примеры

Количество членов семьи

Стандарт 1

Стандарт 2

Для одиноко проживающих граждан

5 007,14

4 304,90

На одного члена семьи, состоящей из 2-х человек

3 848,73

3 401,85

На одного члена семьи, состоящей из 3-х и более человек

3 565,96

3 182,92

Гранты в форме субсидий: Минфин уточнил правовую основу

Минфин РФ в своем письме № 02-01-10/59734 от 19.10.2015 отмечает, что с точки зрения бюджетного законодательства, правовая природа субсидий и грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78 БК РФ, неделима.

Напомним, статьей 78 Бюджетного кодекса установлены положения, устанавливающие порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) за счет бюджетных средств.

Вместе с тем, субсидии и гранты в форме субсидий, предоставляемые в соответствии со статьей 78.1, по своей правовой и экономической сущности различны.

Следует отметить, что гранты могут иметь как поощрительный, так и компенсационный характер и, как правило, предоставляются по результатам конкурса. При этом получателями одного и того же гранта могут быть как коммерческие, так и некоммерческие организации.

Читайте также:  Как взыскать алименты с инвалида первой группы

Единственным основанием для формирования в законе о бюджете расходов на предоставление юрлицам грантов в форме субсидий является наличие решения президента, правительства, губернатора, мэра.

Указанные решения об учреждении грантов юрлицам могут быть приняты исходя из приоритетов государственной политики в любой сфере общественных отношений, исходя из полномочий органов публичной власти.

Чем отличаются субвенция, дотация и субсидия

Перед тем, как разбираться, чем отличается субвенция от субсидии, нужно прочесть и запомнить определения. Они уже могут многое сказать.

Дотация – это пожертвование, которое не подлежит возврату. Выдаётся не для исполнения определённой цели, исходя из этого применение средств не осуществляет контроль государство. Дотацией возможно как пожертвование в какой-либо фонд либо организацию, так и выдача денег человеку от правительства либо компании, фонда. Подобное практикуется во всех развитых странах.

Субвенция – выделяемые из бюджета деньги, каковые даются на исполнение определённой цели. Средства не предназначаются для граждан. Они передаются только из бюджета к бюджету. Выданы деньги смогут быть, к примеру, для развития и финансирования строительства дочерних компаний, представительств.

Какие бывают гранты и как их получить?

Совершенствование оплаты труда и конкурсных процедур на научные должности

Стабильный рост государственных вложений в поддержку научных исследований в последнее 10-летие не сопровождался увеличением их результативности, что свидетельствует о необходимости совершенствования механизмов государственного финансирования. На первом этапе реализации Стратегии одним из основных направлений повышения эффективности и результативности государственных расходов на фундаментальные и прикладные исследования рассматривается дальнейшее развитие механизмов конкурсного финансирования фундаментальных и прикладных исследований, обеспечивающих формирование необходимых стимулов для повышения научного и технологического уровня проводимых работ. Вместе с тем предполагается разработка программы фундаментальных научных исследований Российской Федерации, предусматривающей расширение потенциального состава ее исполнителей.

В этих целях прирост средств на финансирование фундаментальной науки будет направлен на увеличение объема финансирования исследований в рамках Российского фонда фундаментальных исследований и Российского гуманитарного научного фонда, программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук, формируемых на конкурсной основе, а также научных исследований, проводимых в вузах.

Типологию предоставляемых фондами грантов предполагается расширить за счет:

грантов, стимулирующих координацию и сотрудничество между исследователями из различных организаций;

грантов, предоставленных на развитие международного сотрудничества;

грантов, предоставленных на создание новых лабораторий, занимающихся исследованиями в перспективных и новых для России областях фундаментальной и прикладной науки.

Как правило, такие гранты предоставляются на долгосрочный период и пролонгируются.

При этом пролонгация не является автоматической и должна предполагать внешнюю экспертизу промежуточных результатов исследований.

Совершенствование механизма предоставляемой Российским фондом фундаментальных исследований и Российским гуманитарным научным фондом поддержки научных проектов включает:

расширение перечня выделяемых исследователям грантов, увеличение среднего размера гранта;

формирование механизмов поддержки инициативных проектов междисциплинарного характера и разработки прозрачных процедур оценки таких проектов;

разработку и реализацию мер по поощрению руководителей наиболее успешных проектов и широкому освещению результатов, полученных в ходе выполнения таких проектов.

Одновременно предусматривается совершенствование процедур отбора проектов, финансируемых в рамках Российского фонда фундаментальных исследований и Российского гуманитарного научного фонда, а также в рамках программ фундаментальных научных исследований государственных академий наук, включая привлечение к оценке указанных проектов ведущих зарубежных ученых, ориентацию при их отборе на показатели международной публикационной активности заявителей (за исключением программ, направленных на поддержку начинающих ученых).

Все программы грантового финансирования предполагается открыть для доступа любым квалифицированным исследователям и научным группам, работающим в организациях всех форм собственности, и независимым исследователям. Квалификация заявителя, подтвержденная результатами прошлых проектов и публикациями международного уровня, будет являться одним из основных критериев доступа к конкурсному финансированию фундаментальных исследований.

Высокая прозрачность процедур отбора будет достигаться за счет обязательной публикации максимально полной информации о поступающих на конкурсы заявках и ознакомления участников конкурса по их требованию с отзывами на заявки этих участников на получение гранта. Прозрачность и открытость процедур выделения средств на исследования позволит вести детальный учет расходуемых средств по различным направлениям научных исследований и впоследствии (примерно к 2015 году) создать общенациональную открытую базу данных, содержащую информацию о получении исследователями и исследовательскими группами всех видов государственного финансирования из различных источников.

Развитие механизмов конкурсного финансирования не должно привести к росту административной нагрузки на исполнителей работ благодаря совершенствованию механизмов финансовой отчетности, предоставляемой получателями государственного финансирования. Основными критериями эффективного использования средств станут публикация результатов исследований в высокорейтинговых российских и зарубежных научных журналах, а также получение патентов и (или) иные формы подтверждения научной значимости полученных результатов.

Может ли получить грант или субсидию самозанятый?

Согласно ст. 17 ФЗ № 209, физические лица, применяющие спецрежим (НПД) могут претендовать на отдельные виды государственной поддержки:

  • Финансовая помощь в виде субсидий, бюджетных инвестиций, кредиты по льготным ставкам.
  • Предоставление во владение и/или пользование государственного/муниципального имущества ─ земли, инструменты, транспорт. Имущество передается самозанятому на безвозмездной основе или на льготных условиях, но исключительно для целевого использования.
  • Консультационная и информационная поддержка.
  • Подготовка, обучение и переподготовка.

Так гласит Закон, а что есть на самом деле? По факту, самозанятый может получить от государства немного:

  • Если зарегистрировать ИП на НПД (это не займет много времени и не требует финансирования), то такой самозанятый уже получает право на субсидию от ЦЗН. Только сначала придется заявить о себе, как о безработном и только затем зарегистрироваться как ИП на НПД.
  • Самозанятому доступен Соцконтракт от местного Центра Социальной Защиты населения. Сумма субсидии/гранта определяется на местном уровне (как показывает практика), а на федеральном составляет максимум 250 000 рублей для открытия бизнеса.
  • Закрыть свой спецрежим, встать на учет как безработный в ЦЗН и претендовать на бесплатное обучение. Такой вариант подходит многим, особенно в случае повышения квалификации и желания открыть новый бизнес.
  • Аналогично можно сделать при обращении в ЦСЗ, в том числе будучи уже самозанятым, но с доходом ниже прожиточного уровня. Деньги по соцконтракту и региональная финансовая помощь могут быть израсходованы, в том числе на обучение молодых специалистов.
Читайте также:  Как получить региональный материнский капитал

Грант на сумму от 500 000 рублей от Фондов, увы, для самозанятых недоступны. Если только они не изобрели что-то уникальное и очень нужное для промышленности/экономики/медицины. Тогда, конечно, можно и попробовать.

Полный перечень доступных мер поддержки для ИП и самозанятых можно посмотреть на региональном сайте «Мой бизнес».

Господдержка бизнеса в 2021 году

К смете расходов могут быть затребованы расшифровки перечисленных видов расходов. При составлении сметы расходов нужно также соблюдать условия, определенные соответствующим положением о грантах. Так, в Постановлении Правительства РФ N 260 предусмотрены ограничения оплаты труда кандидата и доктора наук и его соисполнителей. Например, при выделении кандидатам наук гранта в размере 600 000 руб. оплата труда кандидата наук и его соисполнителей не может превышать 360 000 руб. Что следует понимать под таким ограничением: средства, предназначенные только на оплату труда или на оплату труда с учетом начислений на заработную плату? По мнению автора, под ограничение подпадают средства на оплату труда без учета начислений (подстатья 211 КОСГУ).

Рассмотрим, как гранты учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.

В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль имущество, полученное налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. Данным подпунктом перечислено имущество, относящееся к целевому финансированию, в частности в нем указаны и средства, полученные в виде грантов.

Для того чтобы средства грантов не учитывались при формировании налоговой базы по налогу на прибыль, их передача должна удовлетворять следующим условиям:

При этом учреждения, получившие такие средства, обязаны вести раздельный учет их доходов и расходов. В случае отсутствия такого учета указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Исходя из вышеизложенного, не освобождаются от налогообложения гранты, рассматриваемые как безвозмездно полученные средства (в том числе денежные), предоставленные:

  • не входящими в указанный Перечень иностранными, международными организациями и объединениями;
  • на не указанные в пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ цели;
  • на условиях, не определенных грантодателем;
  • без представления грантополучателем грантодателю отчета о целевом использовании гранта.

Такие гранты учитываются для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов как безвозмездно полученное имущество на основании п. 8 ст. 250 НК РФ.

Однако Минфин в Письме от 03.03.2009 N 03-03-06/4/9 указал, что при исчислении налога на прибыль нет оснований учитывать доходы российских организаций — получателей грантов, не подлежащие налогообложению на основании международных договоров РФ, вне зависимости от того, указаны такие доходы в перечне доходов, не облагаемых налогом на прибыль, в национальном законодательстве или нет.

Минфин обосновывает это тем, что в соответствии со ст. 7 НК РФ если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ.

Таким образом, учитывая, что в силу ст. 7 НК РФ положения международного договора РФ имеют приоритет перед нормами национального законодательства в области налогов и сборов, доходы, получаемые налогоплательщиком, не подлежащие обложению налогом на прибыль организаций на основании международного договора РФ, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций вне зависимости от того, указаны в национальном законодательстве такие доходы в перечне доходов, не учитываемых для целей налогообложения прибыли, или нет.

Организация, получившая грант, не учитываемый при формировании налоговой базы, заполняет Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования, лист 07 налоговой декларации по налогу на прибыль, форма которой утверждена Приказом Минфина России N 54н . Грантам присвоен код 010.

Приказ Минфина России от 05.05.2008 N 54н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка ее заполнения».

  1. Земельные споры. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 705 c.
  2. . Якушев, А. В. Теория государства и права (конспект лекций) / А.В. Якушев. — Москва: Огни, 2000. — 192 c.
  3. Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.
  4. Кодекс профессиональной этики адвоката; Проспект — М., 2016. — 179 c.
  5. Милантьев, В.П. История и методология физики / В.П. Милантьев. — М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2016. — 578 c.

Грант и субсидия являются формами господдержки для малого бизнеса. Рассмотрим отличия.

Грант – это финансовая поддержка на открытие или развитие бизнеса, научную разработку с последующий коммерциализацией, которую может получить начинающий предприниматель и действующая фирма, выдается отдельными Фондами и предполагает прямое финансирование в виде денег на счет предпринимателя. Грантополучатель имеет право потратить выделенные средства исключительно в соответствии с ранее утвержденным бизнес-планом, предоставив данные по целевому расходованию, а также информацию о собственных вложениях (от 20% от суммы гранта).

Читайте также:  Обжалование, отмена, оспаривание алиментов в судебном порядке

Общие условия для претендентов на грант:

  • существуют возрастные разграничения для ИП и МСП. Это может быть 2 года (заявка в фонд НИКОР) или 1 год (грант в форме субсидий из федерального бюджета победителям Всероссийского конкурса молодежных проектов), не менее 6 месяцев для заявителей в Фонд президентских грантов или 0 дней в случае подачи заявки в Центр занятости населения. Этот пункт для многих является важным и должен быть учтен еще на стадии изучения информации о мерах поддержки.предприниматель зарегистрирован не более 1 года;
  • собственные средства – не менее 20% от суммы затрат;
  • расходование гранта только согласно утвержденному проекту с предоставлением отчетности;
  • ИП не может прекратить деятельность в рамках согласованного периода от 1 года до 3 лет.

Чтобы получит грант потребуется подготовить бизнес-проект, составить финансовый план и дождаться решения комиссии. Только после утверждения документов, деньги будут перечислены на счет предпринимателя.

Субсидия – финансовая помощь от государства в виде покрытия ранее понесенных расходов предпринимателя на покупку техники, оборудования, оплату кредитов и т.д. Сумма покрытия затрат составляет не более 70%.

Особенность субсидии:

  • деньги нельзя получить ДО совершения покупок, а только после;
  • субсидия может покрывать расходы за прошлый и текущий год, в том числе по кредитам;
  • за субсидию не надо отчитываться, если только это не грант в виде субсидии (деньги переводятся на отдельный счет юрлица и расходуются по назначению).

Субсидию предоставляют на основании полученных счет-фактур, договоров и квитанций по оплате. При этом не надо создавать бизнес-план и доказывать рентабельность проекта.

Субсидии на сельское хозяйство

Согласно ст. 17 ФЗ № 209, физические лица, применяющие спецрежим (НПД) могут претендовать на отдельные виды государственной поддержки:

  • Финансовая помощь в виде субсидий, бюджетных инвестиций, кредиты по льготным ставкам.
  • Предоставление во владение и/или пользование государственного/муниципального имущества ─ земли, инструменты, транспорт. Имущество передается самозанятому на безвозмездной основе или на льготных условиях, но исключительно для целевого использования.
  • Консультационная и информационная поддержка.
  • Подготовка, обучение и переподготовка.

Так гласит Закон, а что есть на самом деле? По факту, самозанятый может получить от государства немного:

  • Если зарегистрировать ИП на НПД (это не займет много времени и не требует финансирования), то такой самозанятый уже получает право на субсидию от ЦЗН. Только сначала придется заявить о себе, как о безработном и только затем зарегистрироваться как ИП на НПД.
  • Самозанятому доступен Соцконтракт от местного Центра Социальной Защиты населения. Сумма субсидии/гранта определяется на местном уровне (как показывает практика), а на федеральном составляет максимум 250 000 рублей для открытия бизнеса.
  • Закрыть свой спецрежим, встать на учет как безработный в ЦЗН и претендовать на бесплатное обучение. Такой вариант подходит многим, особенно в случае повышения квалификации и желания открыть новый бизнес.
  • Аналогично можно сделать при обращении в ЦСЗ, в том числе будучи уже самозанятым, но с доходом ниже прожиточного уровня. Деньги по соцконтракту и региональная финансовая помощь могут быть израсходованы, в том числе на обучение молодых специалистов.

Грант на сумму от 500 000 рублей от Фондов, увы, для самозанятых недоступны. Если только они не изобрели что-то уникальное и очень нужное для промышленности/экономики/медицины. Тогда, конечно, можно и попробовать.

Полный перечень доступных мер поддержки для ИП и самозанятых можно посмотреть на региональном сайте «Мой бизнес».

востребованные профессии; бюджетные места; выставки-презентации достижений; особенности поступления в университет в 2021 году; экскурсии и концерт; общение с директорами институтов.

WEB-газета

  • Алексей Кобылин: «Область увеличит поддержку аграриев в условиях роста затрат на производство»
  • Поддержка АПК из регионального бюджета в 2022 году вырастет на 37%
  • Регионы довели до получателей 67,3% федеральных субсидий
  • Специалисты центра «Мой бизнес» Челябинской области поделились успешными практиками поддержки сельхозпроизводителей в рамках 23-ой агропромышленной выставки «Золотая осень -2021»
  • Алексей Текслер направит средства на поддержку аграриев, пострадавших от засухи

О порядке определения объема и условиях предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга и государственным автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга

в течение I квартала — 30 процентов объема субсидий государственному учреждению, предусмотренного в законе Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год (далее — годовой объем субсидий);

2. Установить, что предоставление субсидий из бюджета Санкт-Петербурга государственным бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга и государственным автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга (далее — государственные учреждения), на иные цели осуществляется в порядке, установленном по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений.

Как получить грант: пошаговая схема действий

Основными источниками финансирования являются государственные организации и частные фонды, основным видом деятельности которых является вложение денег в развитие определённых сфер общественной деятельности.

Государственные фонды и программы — это организации, которые используют для предоставления грантов средства государственного бюджета.

Частные фонды используют средства, полученные за счет процентов с оборота капитала, оставленного отдельными богатыми людьми или семьями.

Корпоративные фонды — как правило, их организуют фирмы для стимулирования начинаний, отвечающих требованиям и направлению деятельности компании. Нередко такие фонды существуют за счет постоянных отчислений от прибыли «родительской» корпорации, что делает и абсолютно зависимыми от последних. Отличительной чертой таких фондов является предоставление грантов продукцией самой фирмы (например, так поступает компания Apple путём предоставления компьютеров школам).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *