- ОСАГО

Часто задаваемые вопросы по программе «Земский учитель»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Часто задаваемые вопросы по программе «Земский учитель»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2023 году для сельских учителей-пенсионеров доступны льготы на оплату жилья в рамках программы «Земский учитель». Социальная поддержка предоставляется какими-то учителям — это зависит от региона и от того, оформлен ли договор на аренду жилья или на ипотеку на определенных условиях.

Особенности льгот для сельских учителей-пенсионеров в 2023 году

Для молодых специалистов-учителей действует отдельная программа по доступной ипотеке, однако дальневосточная льготная ипотека может быть предоставлена не всем. Кроме того, возможна компенсация оплаты жилья или ремонта в рамках других программ.

В 2022 году для сельских учителей-пенсионеров действуют определенные льготы на оплату коммунальных услуг в рамках программы «Учитель». Эти льготы могут позволить получить выплату из расчета размера пенсии или компенсации оплаты жилья.

Для того, чтобы правильно воспользоваться льготами, нужно ознакомиться с условиями программы и узнать, какie документы нужно оформить. Кроме того, не все учителя-пенсионеры могут получить льготы, их доступность зависит от региона и от возраста.

  • Кто может получить льготные выплаты?
  • Какие льготы доступны для учителей-пенсионеров?
  • Как оформить договор на аренду жилья?
  • Могут ли учителя получить компенсацию за оплату жилья?
  • Как получить доступную ипотеку для молодых учителей?
Год Программа Льготы
2022 «Учитель» Компенсация оплаты ЖКХ, выплата из расчета пенсии
2023 «Земский учитель» Льготы на оплату жилья в рамках договора на аренду или на ипотеку

Какую выплату получат участники

После подведения итогов конкурсной программы победитель подписывает договор со школой и органом местного самоуправления.

Специалист получит компенсацию в год официального трудоустройства до 1 декабря после заключения трехстороннего контракта на 5 лет. Участники договора: педагог, школа и местный орган самоуправления.

Деньги будут перечислены на счет педагога до декабря текущего года. Специалист сможет расходовать полученные средства по собственному усмотрению.

Финансовая поддержка от государства не предусматривает целевое использование средств. Педагог может потратить деньги на все, что захочет. Это может быть:

  • покупка недвижимости;
  • погашение ипотеки;
  • погашение кредита;
  • покупка автомобиля;
  • плата за собственное обучение или расходы на других членов семьи;
  • другие расходы на личные нужды.

Важная информация! В случае, если молодой специалист нарушит условия договора, компенсационную выплату придется вернуть в полном объеме.

Причинами расторжения контракта могут быть:

  • несоответствие занимаемой должности;
  • заявление на увольнение по собственному желанию;
  • увольнение педагога «по статье» за систематические нарушения трудового договора.

Если деньги к моменту расторжения договора будут потрачены, взыскание будет происходить в судебном порядке.

Что требуется от участников

Условия программы для потенциальных участников:

  • возрастные ограничения – педагог не должен быть старше 55 лет (учитывается срок завершения контракта);
  • наличие профильного среднего или высшего образования;
  • минимальная нагрузка за учебную неделю – 18 академических часов;
  • предоставление жилья – необязательное условие.

Всем тем, кто желает принять участие в конкурсе «Земский учитель», нужно ознакомиться с предложенными вакансиями, представленными на официальной странице программы.

После этого необходимо предоставить региональному оператору копии:

  • паспорта;
  • документа об образовании;
  • аттестационных документов и трудовой книжки (для педагогов со стажем);
  • официальное согласие на обработку персональных данных;
  • официальное согласие на переезд.

Это важно! Если потенциальный участник конкурса не предоставляет согласие на переезд до 15 июня текущего года, то комиссия принимает решение об отказе участия в конкурсе.

Победитель будет определен по системе начисления баллов. Комиссия может самостоятельно скорректировать данные с учетом:

  • реальной демографической ситуации в регионе;
  • социально-экономических характеристик определенного региона;
  • удаленности школы и степени развитости инфраструктуры.
Читайте также:  Споры с объектами незавершенного строительства

Дополнительные баллы могут быть начислены в зависимости от реальной длительности свободных вакансий.

  • 5 баллов – вакансия свободна более трех лет.
  • 3 балла – должность не занята 2–3 года.
  • 1 балл – место пустует 1–2 года.

Бонусные 10 баллов можно получить в том случае, если населенный пункт, где будет работать потенциальный победитель, находится на значительном расстоянии (более 200 км) от регионального центра.

Из нескольких соискателей с одинаковыми результатами и количеством баллов победитель будет отобран по дате заявки.

Требования от учителей по программе

Участниками программы могут стать учителя возрастом от 18 до 55 лет. Однако возрастные ограничения в различных регионах разнятся, те села, которые не так остро нуждаются в преподавателях, выдвигают параметр до 35-40, а города, где ситуация критическая, принимают на работу специалистов до 55 лет. Приоритет же при найме отдается молодым специалистам.

Главное требование, выдвигаемое для трудоустройства, наличие среднего специального или высшего образования по соответствующему направлению. Образовательный уровень должен соответствовать квалификационным требованиям и профстандартам. Второе, но не менее важное требование, учитель должен занимать должность и преподавать 5 лет с момента подписания бумаг в поселке, селе или муниципальном образовании, населением до 50 тыс.

человек. Там же он и обязан проживать. Контракт непосредственно заключается с учебным заведением, а еженедельная трудовая нагрузка должна превышать 18 часов.

Необходимые для участия документы

Региональная территория вправе сама принимать список обязательных документов для участия в программе «Земский учитель».

В предварительный список входят копии обязательных документов:

  • паспорта;
  • диплома;
  • характеристики с места обучения;
  • трудовой книжки;
  • ИНН;
  • СНИЛС;
  • разрешение на обработку личных данных;
  • согласие на поселение в сельской местности;
  • выписка об отсутствии судимости;
  • реквизиты открытого счёта в банке.

Плюсы и минусы программы

Федеральная программа создана для урегулирования проблемы с недостачей профессионалов в маленьких посёлках и их избытком в крупных городах страны.

Похожие проекты внедрялись и ранее. Различие состоит в том, что раньше подобные программы были направлены на юных специалистов. В «Земском учителе» заложены критерии, которые позволяют привлечь к смене жительства и места работы учителей с большим опытом работы. Возможно, городская суматоха им надоела, и они желают работать в более спокойном месте.

Программа «Земский учитель»: год спустя

Программа «Земский учитель», инициированная Президентом Российской Федерации В.В.

Путиным в феврале 2019 года в рамках ежегодного Послания Федеральному Собранию, является одним из действенных механизмов поддержки педагогического сообщества.

И буквально с января 2020 года в стране началась реализация Федеральной программы «Земский учитель», направленная на решение кадровых вопросов в школах сельской местности и малых городов.

Благодаря данной Программе все педагоги, подавшие заявки, смогут получить по 1 млн. рублей для покупки жилья, погашения ипотеки или оплаты курсов повышения квалификации, либо на другие траты по своему усмотрению.

Если учитель переезжает на Дальний Восток, размер выплат возрастает до 2 млн. рублей.

Напомним, обязательное условие для участников Программы согласно Трудовому договору – дальнейшая работа в выбранной школе 5 лет с учётом нагрузки не менее 18 часов.

Всего за период реализации программы с 2020 по 2022 годы в нашей республике предусмотрено 50 квот, в том числе в 2020 году было19 на сумму 38 млн. рублей, в 2021 году – 16 на сумму 32 млн. рублей, в 2022 году – 15 на сумму 30 млн. рублей. В 2023 году по дополнительному соглашению будет выделено 22 квоты на сумму 44 млн. рублей.

В прошлом году в портал Программы «Земский учитель» на 2019-2020 учебный год было подано 291 заявка: из регионов России – 176, из Республики Саха (Якутия) — 115.

По итогам конкурсного отбора в журнале регионального оператора экспертами зарегистрировано 43 документа от 43 претендентов. Из них 25 — из Республики Саха (Якутия), 18 – из других регионов.

Конкурс, как видно, был немаленький, как и нынешний.

А теперь почитаем отзывы прошлогодних участников Программы, где и как они устроились, работают сегодня, т.е. год спустя:

Читайте также:  Вид на жительство в Германии: плюсы и минусы

Антипина Майя Дмитриевна, учитель английского языка МБОУ «Саскылахская СОШ» Анабарского национального (долгано-эвенкийского) района:

«Приехала в августе 2020 года в село Саскылах Анабарского района со своей семьей из Якутска по Федеральной программе «Земский учитель» на вакансию учителя английского языка в Саскылахскую СОШ.

Саскылах расположен на берегу прекрасной реки Анабар. Нас тепло и добродушно встретила Августина Васильевна Свешникова, директор школы.

Нам предоставили квартиру в двухквартирном доме с центральным отоплением, обставленную необходимыми бытовыми предметами. Проезд на авиабилеты школа оплатила.

Сын Дьулустан учится в 3 классе, дочь Вероника ходит в детский сад «Чуораанчык» в подготовительную группу.

Школа двухэтажная, каменная, построена в 2011 году, в которой обучаются более 260 учащихся. Есть все условия для работы. Адаптацию на новом месте прошли успешно.

До этого я никогда не бывала в северных районах нашей республики. Было интересно увидеть природу и ознакомиться с бытом жителей арктических районов, узнать культуру и обычаи народов крайнего Севера. Впервые попробовала блюда и деликатесы из оленины, увидела своими глазами куропатку, природу тундры, северное сияние, солнцестояние и полярные ночи.

Очень рада и горда, что мне представилась такая прекрасная возможность благодаря программе «Земский учитель». Выражаю благодарность нашим ответственным кураторам по программе Ушницкой Сардаане Егоровне и Даниловой Сардане Эркинбековне. Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество».

Гареева Розалия Фаиловна, МАОУ СОШ №24, учитель биологии г.Удачный Мирнинского района:

«По приезду предоставили комнату в общежитии со всеми условиями, интернет есть, можно подключить телевидение. Нагрузка составляет 24 часа, есть внеурочная деятельность. Предоставили кабинет, в котором проведен ремонт, есть лаборатория, много наглядности, таблиц. Коллектив принял доброжелательно, при обращении всегда подсказывают и помогают».

Сыромятникова Анна Прокопьевна, учитель математики «Кобяконской СОШ» Намского улуса:

«То, что победила в конкурсе это чудесно. Во — первых, всегда хотела избавиться от кредита и это получилось, спасибо организаторам. Во — вторых, этот проект дал мне почувствовать себя еще раз молодой учительницей: начать все с нуля, но с большим багажом педагогического опыта. Конечно, опыт помогает во всем и на это, думаю, ориентирована Программа.

Адаптацию прошла успешно, если бы не пандемия, то было бы еще быстрее. Коллектив хороший, дружный. Как бывает в деревнях, относятся настороженно, но уважительно. Пока привыкают. Мне нравится еще, что администрация школы и профком поддерживают во всем и помогают в работе.

В классах очень мало детей. У меня и репетиторского опыта тоже немало, но это другое. Поняла, что обучить одного немотивированного ученика в классе чему-либо очень сложно, нежели 30 детей. За один год высоких показателей не получится, но над проблемой работаю. Радует, что есть сдвиги.

Герасимова Татьяна Сергеевна, учитель биологии и химии Чокурдахской СОШ им. А.Г.Чикачева: «Хочу поблагодарить Министерство образования и науки РС (Я) в лице министра М.П.Сивцева, I-го заместителя министра М.Ю.Присяжного, Институт развития образования и повышения квалификации в лице Г.И.

Алексеевой, администрацию Аллаиховского улуса ( Забара Е.В.) Управление образования (Ахновская О.Н.) и администрацию своей школы ( Стручкова В.В.). Все условия проживания, прописанные в Договоре, выполняются: выделена благоустроенная квартира, проезд до места работы оплачен, установлены теплые отношения.

Никаких проблем и трудностей не испытала почти за год работы».

Такие же отзывы прислали нам Лиана Геннадиевна Никитина из Колымской школы Нижнеколымского района, Тамдын Салбакмаа Севооновна из Жиганской школы, Власта Михайловна Тысова из Сюлинской СОШ имени С.С.Сюльского Нюрбинского района и др. Всё это говорит о том, что Программа «Земский учитель» начала успешную реализацию в Республике Саха (Якутия).

Что ж, пожелаем нынешним победителям Программы «Земский учитель» таких же доброжелательных встреч и адаптации на новом месте работы! Ждём прекрасных отзывов!

Какую недвижимость можно приобрести

После принятия решения о выдаче субсидии органом исполнительной власти, молодой специалист занимается поиском подходящей недвижимости. Согласно программе в большинстве регионов выделенные денежные средства можно направить на:

  • приобретение жилья на вторичном рынке недвижимости (денежные средства поступают на счет продавцу);
  • строительства дома по договору подряда (денежные средства поступают подрядчику на основании договора подряда);
  • участие в долевом строительстве жилья (денежные средства поступают застройщику, на основании договора о долевом строительстве жилья);
  • самостоятельное возведение жилого дома (денежные средства поступают продавцу строительных материалов по договору купли-продажи).
Читайте также:  Об утверждении Правил подготовки водителей транспортных средств

Денежные средства переводятся на банковский счет, напрямую молодому специалисту они не поступают.

Что это за программа, ее история

Понятие «земский учитель» происходит от времен появления земских школ, когда учителя переезжали из городов в села при Александре II. Земские школы финансировались органом местного самоуправления – земством, которое и определяло, сколько учителей нужно школам. Как следует из литературных источников, в села ехали представители двух социальных групп – идеалисты, которые хотели «сеять разумное, доброе, вечное», и те, у кого было не очень хорошо с деньгами.

Было что-то похожее и в советское время, когда выпускников педагогических институтов распределяли на работу, и часто именно в село. Кстати, в некоторых райцентрах были даже свои пединституты, «заточенные» под выпускников местных и сельских школ – отучившись, они возвращались обратно и работали в своих же селах.

В 90-е система стала давать сбои: обязательной работы по распределению не стало, а пединституты стали университетами. Престиж учительской профессии стабильно падал, как и их зарплаты в реальном выражении. Сейчас из выпускников педагогических вузов в школы идут работать очень немногие – и даже из них некоторые не выдерживают и увольняются.

Общие условия участия в целевых программах поддержки молодых специалистов сельской местности

В каждой программе поддержки молодых специалистов на селе в 2021 году предусмотрены свои условия для участия, но существуют и единые стандарты, актуальные для всех профессий и целевых направлений соцподдержки:

  • возраст не старше 35 лет (исключение — программа «Земский доктор», участником которой в 2021 году может стать врач в возрасте до 50 лет);
  • наличие диплома об образовании государственного образца;
  • трудоустройство в государственные или муниципальные учреждения по профилю, согласно полученному образованию;
  • проживание или переезд для проживания и работы в сельскую местность (села, деревни, рабочие поселки).

  • Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат учителям по программе «Земский учитель» в 2022 году
  • Право представления документов на участие в конкурсном отборе программы «Земский учитель» имеют граждане Российской Федерации, отвечающие одновременно следующим условиям (далее — претендент):
  • 1) возраст которых не превышает 55 лет (включительно) на дату подачи документов;
  • 2) наличие среднего профессионального или высшего образования, соответствующего требованиям к квалификации, указанным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н, и (или) профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 544н, либо обучение по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки» и успешное прохождение промежуточной аттестации не менее чем за три года обучения; .
  • 3) населенный пункт, планируемый для прибытия (переезда) претендента (далее — место планируемого переезда), не является сельским населенным пунктом, либо рабочим поселком, либо поселком городского типа, либо городом с населением до 50 тысяч человек, в котором претендент имеет регистрацию по месту жительства и (или) работает на день подачи документов (за исключением претендентов, являющихся выпускниками общеобразовательных организаций, в которых имеются вакантные должности, включенные в перечень вакантных должностей, и планирующих работать в данных общеобразовательных организациях).
  • Выдвижение претендента для участия в конкурсном отборе осуществляется им самостоятельно или его представителем путем обращения к региональному оператору со следующими документами:
  • — заявление по установленной форме;
  • — паспорт или иной документ, удостоверяющий личность претендента;


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *