- ОСАГО

Налог на транспорт в Казахстане: о чем говорят автовладельцы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на транспорт в Казахстане: о чем говорят автовладельцы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Житель Астаны, автовладелец с 11-летним стажем, Егор Серегин отмечает, что МРП – величина непостоянная. Но даже если учитывать автопарк в Казахстане, который представлен автомобилями в общей массе с объемом двигателя до 2 л, то, в целом, повышение МРП не так сильно сказывается на бюджете автовладельцев.

Налоговые ставки на легковые авто в Казахстане

Объем двигателя, куб.см

Налоговая ставка в МРП

До 1 100 включительно

1

От 1 100 до 1 500 включительно

2

От 1 500 до 2 000 включительно

3

От 2 000 до 2 500 включительно

6

От 2 500 до 3 000 включительно

9

От 3 000 до 4 000 включительно

15

От 4 000

117

Как считать налог на транспорт в Казахстане?

Давайте на несколько примерах разберемся в тонкостях расчета налога на транспортные средства в 2023 году.

Пример 1. У нас автомобиль с объемом двигателя 1400 куб.см. Это достаточно простой вариант расчета. И здесь нам потребуется только первая таблица. Согласно указанным там данным, в нашем случае применяется ставка 2 МРП. Это значит, что сумма налога на транспорт за 2022 год составит 6 126 тенге.

Пример 2. У нас автомобиль с объемом двигателя 2000 куб.см. Этот вариант уже будет посложнее, поскольку объем превышает 1500 куб.см, а значит надо применять дополнительные коэффициенты. Базовый расчет по первой таблице показывает, что у нас будет 3 МРП. То есть это 9 189 тенге. Но это еще не все. Также мы должны посчитать по 7 тенге за каждый кубический сантиметр от нижней границы в их группе. В нашей первой таблице мотор объемом 2 литра попадает в группу от 1500 до 2000 куб.см. Наш мотор от нижней границы до своего фактического размера имеет 500 лишних куб.см. Значит, мы 500 умножаем на 7 тенге и получаем 3 500 тенге. Осталось сложить эту цифру и 9 189 тенге. На выходе получаем размер налога за 2022 год на уровне 12 689 тенге.

Пример 3. У нас есть солидный внедорожник с объемом двигателя 3600 куб.см. Данный автомобиль был привезен в Казахстан после 31 декабря 2013 года. При наличии таких условий мы должны считать налог уже по второй нашей таблице. Там базовый расчет покажет, что мы должны заплатить 66 МРП или 202 158 тенге. Но поскольку двигатель превышает установленные 1,5 литра опять применяются дополнительный коэффициент. Наш мотор по второй таблице попадает в группу от 3500 до 4000. От нижней границы до своего фактического размера двигатель имеет лишние 100 куб.см. За каждый нужно дополнительно заплатить по 7 тенге, то есть всего 700 тенге. Эту сумму добавляем к 202 158 тенге и получаем сумму транспортного налога за 2022 год на уровне 202 858 тенге.

Казахстанцы должны стать автомобильной нацией

Известный экономист и автолюбитель Рустем Жансеитов предлагает изменить систему налогообложения на транспорт и пересмотреть ценообразование продукции автопрома. В частности, он считает оптимальной формулу, при которой налог на транспорт входит в стоимость топлива.

«Думаю, самый справедливый подход в формировании транспортного налога – это включение обязательных платежей в стоимость бензина. Тот, кто больше ездит, больше тратит горючего, должен и платить больше. Это мотивировало бы автовладельцев пересесть на более экономичные модели авто. А это очень актуально для нашей страны. Мне, вообще, обидно, что в то время, когда в Европе к 2035 году полностью планируют прекратить производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), Казахстан продолжает превращаться в свалку старых машин, ухудшая и без того сложную экологическую обстановку в республике. Смысл внутреннего производства автомобилей всегда в том, чтобы цены на них были ниже мировых. У нас этого нет, хотя на поддержку отечественного автопрома ежегодно тратятся многомиллиардные бюджетные средства. И это какой-то абсурд. Нужно пересмотреть всю схему ценообразования автомобилей и методику расчета суммы первичной регистрации, утильсбора и всех других видов обязательных платежей в сторону снижения, потому что у нас очень дорогие машины», – отметил он.

При наличии огромной территории казахстанцы, по словам Рустема Жансеитова, давно уже должны были стать автомобильной нацией, как американцы или канадцы.

Проверка базы 1С на ошибки со скидкой 50%

Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров

  • Неправильное указание НДС в документах;
  • Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
  • Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
  • Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
  • Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
  • Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
  • Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
  • Проверка корректности договоров в проводках.

Сколько нужно платить налог за автомобиль?

СТАВКИ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

Для физического лица за:

За год, рублей

Не более 1,5 тонны (а также за легковой автомобиль в отношении которого отсутствует информация о разрешенной максимальной массе)

61

Более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны

81

Более 1,75 тонны, но не более 2 тонн

102

Более 2 тонн, но не более 2,25 тонны

122

Ежегодные налоговые платежи на транспорт нельзя назвать завышенными

Житель Астаны, автовладелец с 11-летним стажем, Егор Серегин отмечает, что МРП – величина непостоянная. Но даже если учитывать автопарк в Казахстане, который представлен автомобилями в общей массе с объемом двигателя до 2 л, то, в целом, повышение МРП не так сильно сказывается на бюджете автовладельцев.

«К примеру, у меня автомобиль объемом двигателя 1,5 л и в этом году я заплачу налог в 6126 тенге. Между тем, эта сумма меньше, чем стоимость полной заправки моей машины АИ-92. То есть для казахстанцев, владеющих машинами с объемом двигателя до 2 л, транспортный налог не будет превышать 10 тыс. тенге. Если смотреть на автомобили с объемами двигателей больше 2 л, здесь налоги уже гораздо выше. Однако и они не являются неподъемной суммой. Но если, предположим, вы владеете автомобилем премиум-сегмента с объемом двигателя 4,7, то вы заплатите в этом году около 360 тыс. тенге. И это уже достаточно внушительная цифра. Но если вы покупаете подобную машину, то, разумеется, вы должны понимать, что расходы на более мощное авто будут больше».Автовладелец Егор Серегин

Другие опрошенные корреспондентом Zakon.kz автовладельцы с транспортными средствами объемом двигателя менее 3 л уверены в том, что ежегодные налоговые платежи на транспорт нельзя назвать завышенными. В особенности для тех, в чьей собственности автомобили средней и малой мощности.

«У меня малолитражка Daewoo Damas. За год я плачу не более 10 тыс. тенге. Думаю, подобная сумма по плечу каждому владельцу железного коня, конечно, если объем двигателя небольшой. Но даже для любителей огромных джипов и пикапов ежегодный налог на транспорт не является чем-то неподъемным, потому что градация автомобилей по мощности объема определена совершенно корректно. Меньше объем – меньше налог».Автовладелец и предприниматель Даулет Мухамеджан

В свою очередь автолюбитель и основатель автомобильного клуба «Mitsubishi club Astana» Дмитрий Попов тоже отмечает, что в Казахстане адекватные налоговые ставки, которые составляют лишь малую часть расходов семейного бюджета. Однако, по его словам, при расчете налога на транспорт в Казахстане необходимо учитывать еще и возраст транспорта.

«По моему субъективному мнению, в нашей стране невысокие налоговые ставки. В большинстве развитых стран при расчете транспортного налога главным параметром выступает экологичность автомобиля. Было бы хорошо, если в Казахстане тоже учитывали возраст. Ведь современные машины оборудованы катализаторами, которые снижают выброс CO². При этом считаю не нужной привязку налога к топливу. Объем двигателя, класс экологичности и, может быть, мощность двигателя. Мне кажется наиболее логичным, если эти характеристики авто будут взяты во внимание в первую очередь при расчете транспортного налога», – рассуждает Дмитрий Попов.

Он напомнил, что, к примеру, в Европе очень накладно владеть старой машиной из-за строгого техосмотра и налогообложения, учитывающего экологичность. Там легко можно получить запрет на эксплуатацию неисправного авто до приведения его в надлежащее техническое состояние. Тогда как в Казахстане зачастую для прохождения техосмотра можно даже не выходить из дома.

Сколько нужно заплатить?

Чтобы рассчитать и оплатить сумму сбора за 2022 год, следует опираться на ставку МРП в размере 3,063 тыс. тенге. По сравнению с 2021 годом налог вырос на 5% (тогда МРП равнялся 2,917 тыс. тенге). Впрочем, если автовладелец испытывает финансовые сложности, оформление онлайн-кредита с 18 лет поможет вовремя внести нужную сумму без значительных переплат.

Чтобы рассчитать налог на транспорт 2023 (который нужно будет внести в следующем году), ориентируйтесь на МРП 3,450 тыс. тенге. То есть, размер сбора в 2024-м будет больше примерно на 12%.

Ставка сбора для владельцев легковушек зависит в первую очередь от объема мотора, а в ряде ситуаций — от года выпуска или регистрации транспортного средства. Если объем мотора легковушки составляет меньше 3 литров, ключевым фактором является год выпуска транспортного средства или ввоза его на территорию государства: 1–9 МРП (сумма за 2022 год — от 3,063–27,567 тыс. тенге, за 2023-й — 3,450–31,050 тыс. тенге). Для сравнения, минимальная пенсия в 2023 году составляет 24,341 тыс. тенге.

Размер сбора для машин с мотором свыше трех «кубов» зависит от даты регистрации.

Сводная таблица налога на транспорт РК

Объект налогообложения Налоговая ставка (МРП)
Легковые автомобили со следующей градацией по объему двигателя (куб. см):
до 1 100 включительно 1
свыше 1 100 до 1 500 включительно 2
свыше 1 500 до 2 000 включительно 3
свыше 2 000 до 2 500 включительно 6
свыше 2 500 до 3 000 включительно 9
свыше 3 000 до 4 000 включительно 15
свыше 4 000 117
Грузовые, специальные автомобили со следующей градацией по грузоподъемности (без учета прицепов):
до 1 тонны включительно 3
свыше 1 тонны до 1,5 тонны включительно 5
свыше 1,5 до 5 тонн включительно 7
свыше 5 тонн 9
Тракторы, самоходные сельскохозяйственные, мелиоративные и дорожно-строительные машины и механизмы, специальные машины повышенной проходимости и другие автотранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования 3
Автобусы со следующей градацией по количеству посадочных мест:
до 12 посадочных мест включительно 9
свыше 12 до 25 посадочных мест включительно 14
свыше 25 посадочных мест 20
Мотоциклы, мотороллеры, мотосани, маломерные суда со следующей градацией по мощности двигателя:
до 55 кВт (75 лошадиных сил) включительно 1
свыше 55 кВт (75 лошадиных сил) 10
Катера, суда, буксиры, баржи, яхты со следующей градацией по мощности двигателя (в лошадиных силах):
до 160 включительно 6
свыше 160 до 500 включительно 18
свыше 500 до 1 000 включительно 32
свыше 1 000 55
Летательные аппараты 4% от МРП с каждого киловатта мощности
Железнодорожный тяговый подвижной состав, используемый:
для вождения поездов любых категорий по магистральным путям;
для производства маневровой работы на магистральных, станционных и подъездных путях узкой и (или) широкой колеи; на путях промышленного железнодорожного транспорта и не выходящий на магистральные и станционные пути
1% от МРП с каждого киловатта общей мощности транспортного средства
Моторвагонный подвижной состав, используемый для организации перевозок пассажиров по магистральным и станционным путям узкой и широкой колеи, а также транспортные средства городского рельсового транспорта 1% от МРП с каждого киловатта общей мощности транспортного средства
Читайте также:  Госпошлина при изменении порядка уплаты алиментов

Налоговые ставки для легковых авто

Объем двигателя, куб. см

Ставка в месячных расчетных показателях

До 1 100

1

1 100 – 1 500

2

1 500 – 2 000

3

2 000 – 2 500

6

2 500 – 3 000

9

3 000 – 4 000

15

Свыше 4 000

117

Налоговые ставки для иных транспортных средств

Транспортное средство

Ставка в месячных расчетных показателях

Грузовое авто с грузоподъемностью до 1 тонны

3

Грузовое авто с грузоподъемностью 1-1,5 тонны

5

Грузовое авто с грузоподъемностью 1,5-5 тонн

7

Грузовое авто с грузоподъемностью более 5 тонн

9

Тракторы, дорожно-строительные машины

3

Автобусы – не более 12 посадочных мест

9

Автобусы – от 12 до 25 посадочных мест

14

Автобусы – более 25 посадочных мест

20

Мотоциклы, мотороллеры до 55 кВт (75 л.с.)

1

Мотоциклы, мотороллеры свыше 55 кВТ (75 л.с.)

10

Принцип расчета налога на транспортные средства

Ставки налога на транспорт для каждой категории транспортных средств устанавливаются в минимальных расчетных показателях (МРП) и определены в статье 367 Налогового кодекса РК.

Размер минимального расчетного показателя устанавливается законом о Республиканском бюджете и в 2012 году составляет 1 618 тенге.

В общем случае величина налога определяется по формуле:

S налога = K × V × n/12

где:

K — ставка налога в МРП

V — база налогообложения (в зависимости от категории транспортного средства)

n — количество месяцев нахождения объекта в собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления

Базой налогообложения для транспортного налога являются:

  • Для легковых автомобилей: объем двигателя (указывается в кубических сантиметрах).
  • Для грузовых автомобилей: грузоподъемность (в тоннах).
  • Для автобусов: количество посадочных мест.
  • Для мотоциклов, мотороллеров, мотосаней, маломерных судов: мощность двигателя (в киловаттах)
  • Катера, суда, буксиры, баржи, яхты: мощность двигателя (в лошадиных силах)
  • Летательные аппараты: мощность двигателя (в киловаттах)) и т.д.

Кто должен платить транспортный налог

Когда обсуждались различные варианты оплаты за дороги, чиновниками различного уровня много говорилось о справедливости размера дорожного сбора и взимании платы пропорционально времени пользования дорогами, с возможностью помесячной оплаты. По факту получилось, что новый транспортный налог с 2021 года в Беларуси будут платить все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД РБ. Так как в проекте закона «Об изменении Налогового кодекса», указано, что плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами или организациями в Госавтоинспекции. Рассчитывать налог будут местные налоговые инспекции по месту регистрации собственника транспорта.

Чтобы было понятно расшифруем, что написано «сухим» канцелярским языком: платеж придется вносить физлицам и организациям, причем независимо от того, участвует авто в дорожном движении или нет. Получается если у вас есть автомобиль придется платить. Есть две машины — платишь за две. Владеете автопарком — будете платить налог за каждое транспортное средство, даже если ездите только на одном.

Наряду с этим, как рассказал первый заместитель министра финансов Дмитрий Кийко на расширенном заседании Палаты представителей по бюджету и финансам, для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств. Ставка налога на транспорт в сравнении с действовавшим размером госпошлины снизиться в среднем на 25% для физических лиц и на 15% для организаций. Предусмотрена более глубокая градация ставок для физических лиц в отношении легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу от 1,5 до 2,5 т, путем применения шага 250 кг вместо 500 кг. Это более равномерно увеличивает ставки налога с ростом массы автомобиля, то есть для отдельных категорий произойдет дополнительное снижение платежа.

Транспортный налог в 2021 году

С 1 января 2022 года для хозяйствующих субъектов вводятся обновленные правила освобождения от уплаты транспортного налога касаемо принудительно изъятых транспортных средств. В данном случае имеются в виду объекты, право собственности на которые прекратилось из-за их принудительного изъятия по основаниям, предусмотренным законодательством, например по решению суда.

На данный момент не установлен порядок прекращения обложения налогом этих транспортных средств, а потому момент такого прекращения считается датой их снятия с учета. С 2022 года момент прекращения расчета транспортного налога за изъятые транспортные средства будет устанавливаться датой изъятия вне зависимости от даты снятия транспорта с учета.

Чтобы прекратить платить транспортный налог, компания должна будет подать в налоговую инспекцию заявление, которое будет разработано и утверждено позже. Дополнительно к заявлению можно будет добавить документы, свидетельствующие о принудительном изъятии транспортного средства. Но если компания не подаст эти документы, она все равно не лишается права прекратить платить налог с даты изъятия транспорта.

В этих случаях налоговики будут сами запрашивать сведения, свидетельствующие о принудительном изъятии транспорта, у госорганов и лиц, их имеющих. Учреждение или ответственное лицо, получившее данный запрос от ИФНС, должны будут представить информацию в срок до 7-ми дней со дня поступления запроса.

Заявление налогоплательщика налоговики рассматривают 30 дней с момента его поступления. Если к нему не приложены подтверждающие документы, срок могут продлить еще на 30 дней.

По результатам рассмотрения заявления налогоплательщик получает из ИФНС уведомление о прекращении расчета транспортного налога. В документе фиксируются основания этого прекращения, а также объекты обложения налогом и период, с которого прекращается расчет налога.

В любом случае расчет налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором было принудительное изъятие у владельца его транспортного средства (п. 3.4 ст. 362 НК РФ).

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Увеличилось количество обращений граждан по поводу роста суммы оплаты на автомобильные средства и это вполне оправданно. Дело в том, что налог вырос ещё в 2020-м году, но сроки перенесли из-за пандемии, поэтому на данный момент все налогоплательщики обязаны выполнить свои обязательства за прошедший год. Таким образом можно сказать, что при расчёте налоговых выплат будет применяться показатель 2020 года. В указанную дату МРП имел размер 2601 тенге. Соответственно, на текущий момент принимая во внимание все данные можно легко рассказать о том, рассчитать налог на машину в Казахстане 2021.

В 2021-м году минимальный расчётный показатель вырос в цене – 2917 тенге, соответственно, налоговые выплаты будут рассчитываться с этим учётом. Ставка налога зависит от этого параметра, а также объема двигателя ТС.

Читайте также:  Исковое заявление об оскорблении чести и достоинства

Платить как раньше должны все люди, на которых поставлено на учет транспортное средство. Это относится как к физическим, так и к юридическим лицам, у которых есть подобная собственность

Лучше всего узнать окончательную цифру налога поможет калькулятор транспортного налога в Казахстане на 2021 год. В программу вводятся все данные про собственный автомобиль, и калькулятор есть на официальном ресурсе. Данная манипуляция существенно упрощает процедуру расчётов, потому что все происходит автоматически.

Сайт выдает стандартную форму, куда необходимо ввести год, за который будет оплачен налог, число месяцев, в течение которых автомобиль входил в собственность, его вид и объем двигателя.

После этого необходимо будет просто нажать на кнопку расчётов, получить сумму для оплаты. Некоторые граждане страны распечатывают данную сумму, приходят с ней в налоговую службу и сверяют с той, которая указана в уведомлении. Нигде не исключаются ошибки, поэтому так важно узнать о том, как рассчитать налог на авто в Казахстане 2021.

Кто не должен оплачивать налог на транспорт

В статье 490 Налогового кодекса РК также указан перечень тех, кто не является плательщиками налога на транспортные средства:

  1. юридические лица-производители сельскохозяйственной продукции;
  2. глава и (или) члены крестьянского или фермерского хозяйства, применяющего специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств;
  3. государственные учреждения и государственные учебные заведения среднего образования;
  4. общественные объединения лиц с инвалидностью (по одному легковому автотранспорту с объемом двигателя не более 3000 кубических сантиметров и одному автобусу);
  5. ветераны Великой Отечественной войны, ветераны, приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, и ветераны боевых действий на территории других государств, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, герои Советского Союза и герои Социалистического Труда, лица, удостоенные званий «Халық қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi», награжденные орденом Славы трех степеней и орденом «Отан», многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня» или награжденные подвеской «Алтын алқа» либо «Күмiс алқа» (по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом);
  6. лица с инвалидностью по имеющимся в собственности мотоколяскам и автомобилям (по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом).

Налоговые ставки для легковых авто

Объем двигателя, куб. см

Ставка в месячных расчетных показателях

До 1 100

1

1 100 – 1 500

2

1 500 – 2 000

3

2 000 – 2 500

6

2 500 – 3 000

9

3 000 – 4 000

15

Свыше 4 000

117

Кто платит налог, а кто – не платит?

Согласно Налоговому кодексу страны, плательщиками налога являются физлица и юрлица, которые имеют в собственности, либо на правах управления транспортные средства.

При этом законодательство предусматривает льготы для отдельных категорий граждан. В частности, освобождены от уплаты налога компании-производители сельхозпродукции, а также руководители хозяйств. Им не нужно платить налог с техники, которая используется для производства продукции.

Также не платят налоги на транспорт структуры государства и учебные заведения, предназначенные для получения среднего образования. Общественные организации инвалидов освобождены от уплаты в отношении 1 автобуса и 1 легковушки с объемом до 3 000 куб. см.

Льготы по оплате налога имеют участники и инвалиды ВОВ, герои СССР и соцтруда, матери со званием «Мать-героиня», лица, получившие национальные ордены, звания. Для них действует освобождение от уплаты налога в отношении одного транспортного средства. Если у граждан обнаружится нескольких автомобилей, то льготу можно получить по машине, которая предусматривает наибольший размер налога.

Налоги платить нужно с любых транспортных средств, кроме автосамосвалов с возможностью подъема на борт более 40 тонн, автомобилей медиков, судов, автомобилей, которые уже облагаются налогом на имущество.

В некоторых случаях закон позволяет приостановить начисление налога. Это случится, если, например, автомобиль гражданина был похищен. По бумагам гражданин все еще является собственником, однако по факту транспортное средство находится в руках похитителей.

Чтобы налоговые органы перестали начислять налог на период розыска транспортного средства, необходимо наличие сведений, которые подтверждают факт начала уголовного дела по делу о похищении. Такие сведения обычно передают налоговикам структуры, отвечающие за регистрацию автомобилей.

Точкой отсчета для остановки начисления налога станет дата начала дела о похищении. Как только дело будет закрыто и соответствующие органы передадут сведения налоговикам, те вновь начнут начислять налог.

Физические лица, обязанные платить транспортный налог, вносят его до конца налогового периода, т.е. до 31 декабря за текущий год. Организациям надлежит внести требуемую сумму до 5 июля.

Если плательщики не укладываются в срок, за каждый день просрочки начисляется неустойка в виде пеней. При условии, что сумма задолженности превысит 2 тыс.525 тенге, Департамент госдоходов направляет дело судебным исполнителям, которые рассчитывают сумму пеней и посылают должнику уведомление о необходимости погасить долг с предупреждением.

Если в течение срока, указанного в уведомлении долг не будет погашен, судебный исполнитель может принять решение об аресте автомобиля или иного имущества должника. Прецеденты такого отчуждения в КР уже имеются.

В качестве дополнительных мер воздействия в отношении неплательщиков используют:

  • Установление ограничений на осуществление банковских операций. Если налоговые органы направят в банк предписание, он будет обязан до полного погашения долга приостановить обслуживание счетов должника.
  • Наложение запрета на выезд за границу. Такая ситуация возможна при размере задолженности от 50 тыс. 500 тенге.

Сама система оплаты транспортного налога в КР очень проста. Нужную сумму можно внести:

  • Через банковские кассы и терминалы.
  • Онлайн на сайте Комитета госдоходов и на специализированных сайтах государственных услуг, например: kz.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *