- ОСАГО

Неразмещение сведений в ГИС ЖКХ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Неразмещение сведений в ГИС ЖКХ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В судебной практике по привлечению к административной ответственности за неразмещение сведений в ГИС ЖКХ есть, конечно, и отрицательные для УО, ТСЖ и кооперативов решения: когда поставщики информации вообще не были зарегистрированы в системе и управляли домами, когда в деле не было никаких смягчающих обстоятельств и нарушений со стороны надзорных органов и судебных инстанций.

Административная ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ

По большей части размеры штрафов за нарушения при работе с ГИС ЖКХ снизились.

Так, в случае если представители органов государственной власти, государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, представителями региональных операторов капитального ремонта, представителей расчетных центров нарушили порядок и/или сроки размещения информации в ГИС ЖКХ, либо же разместили там недостоверную информацию, то в этом случае, штраф для должностных лиц уменьшился с тридцати тысяч рублей до пяти — десяти тысяч рублей, а штраф для юридических лиц уменьшился с двухсот тысяч рублей до тридцати — пятидесяти тысяч рублей (ч. 1 ст. 13.19.1. КоАП РФ).

Для оператора ГИС ЖКХ, которым является Почта России, штраф, за неопубликование в ГИС ЖКХ требуемой от него информации, уменьшился с двухсот тысяч рублей до десяти-двадцати тысяч рублей (ч. 2 ст. 13.19.1. КоАП РФ).

Если же оператор ГИС ЖКХ не принимает никаких мер к восстановлению работы ГИС ЖКХ при каких-то неполадках, тут для него введен новый штраф в размере от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей (ч. 2.1 ст. 13.19.1. КоАП РФ).

Ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ

За нарушения по части заполнения информации в системе ГИС ЖКХ организациям грозит административная ответственность по статьям 13.19.1 КоАП РФ «Нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и 13.19.2 КоАП РФ «Неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

При этом стоит отметить, что ответственность для представителей управляющих организаций предусмотрена по части 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ. А ответственность по статье 13.19.1 предусмотрена для иных поставщиков информации: операторов ГИС ЖКХ, органов власти и других.

Согласно статье 13.19.2, для управляющих организаций и ТСЖ предусмотрена ответственность за 4 вида нарушений по размещению информации:

  1. Неразмещение информации;
  2. Нарушения порядка, способов и сроков размещения;
  3. Размещение информации не в полном объеме;
  4. Размещение недостоверных сведений.

Оспаривание собственниками годовых отчетов УК

Здесь собственники обычно проигрывают. Они идут в суд, чтобы выразить свое несогласие с указанными в отчете цифрами.

Иногда собственники просто неправильно считают. Размер платы, перечень работ по дому утверждается на срок не менее года, и этот год может не совпадать с отчетным календарным годом. Например, управляющая организация управляет домом с лета прошлого года. Она пока еще не потратила все то, что было запланировано. В отчете такой компании собственники могут увидеть «экономию».

Другие собственники не могут доказать правильность своих расчетов. В это время у управляющей организации всегда найдется документ, подтверждающий какие-либо расходы, отраженные в отчете.

Изменились размеры штрафов за неразмещение информации в ГИС ЖКХ

По большей части размеры штрафов за нарушения при работе с ГИС ЖКХ снизились.

Так, в случае если представители органов государственной власти, государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, представителями региональных операторов капитального ремонта, представителей расчетных центров нарушили порядок и/или сроки размещения информации в ГИС ЖКХ, либо же разместили там недостоверную информацию, то в этом случае, штраф для должностных лиц уменьшился с тридцати тысяч рублей до пяти — десяти тысяч рублей, а штраф для юридических лиц уменьшился с двухсот тысяч рублей до тридцати — пятидесяти тысяч рублей (ч. 1 ст. 13.19.1. КоАП РФ).

Для оператора ГИС ЖКХ, которым является Почта России, штраф, за неопубликование в ГИС ЖКХ требуемой от него информации, уменьшился с двухсот тысяч рублей до десяти-двадцати тысяч рублей (ч. 2 ст. 13.19.1. КоАП РФ).

Если же оператор ГИС ЖКХ не принимает никаких мер к восстановлению работы ГИС ЖКХ при каких-то неполадках, тут для него введен новый штраф в размере от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей (ч. 2.1 ст. 13.19.1. КоАП РФ).

Кроме ГИС ЖКХ могут существовать и другие информационные системы на уровне субъектов федерации или муниципалитетов. Если орган государственной власти, эксплуатирующий такую государственную информационную систему или муниципальную информационную систему, взаимодействующую с ГИС ЖКХ, нарушит порядок взаимодействия, то наказанием для него теперь будет предупреждение или штраф от пяти до десяти тысяч рублей, против тридцати тысяч рублей для должностных лиц и двухсот тысяч для юридических лиц ранее (ч. 3 ст. 13.19.1. КоАП РФ).

К слову, согласно новым примечаниям к ст. 13.19.1. КоАП РФ, индивидуальные предприниматели при нарушении размещения информации в ГИС ЖКХ несут такую же ответственность, как и юридические лица. Также, если органы власти передали свои полномочия о размещении информации в ГИС ЖКХ другим лицам, то штрафы за нарушения им не назначаются, а назначаются тем лицам, которым были переданы соответствующие полномочия.

В статье 13.19.2. КоАП РФ также произошли изменения. Теперь там также идет речь не только о наказаниях за неразмещение информации в ГИС ЖКХ, но и о наказаниях за размещение в ГИС ЖКХ недостоверной информации.

Сначала стоит потребовать от своей УК или ТСЖ разместить в ГИС ЖКХ всю необходимую информацию. Если этого не произойдет, такие организации привлекут к административной ответственности. Надзорным органам необходимо самим проявлять инициативу в отношении всех организаций ЖКХ и должностных лиц органов власти, не разместивших необходимую информацию, отметил на круглом столе в рамках Красноярского экономического форума замглавы минкомсвязи Михаил Евраев.

Для нарушителей с 1 января начала действовать административная ответственность. Сначала — предупреждение, затем штраф от 15 до 20 тысяч рублей, при этом заплатить его должны конкретные должностные лица. Мера оказалась действенной. В минкомсвязи подсчитали, что только за один январь в ГИС ЖКХ поступило столько информации, сколько за весь прошлый год.

Как сообщил «РГ» Михаил Евраев, первые оштрафованные уже есть. Но их пока немного. Впрочем, скоро число таких административных дел, не сомневаются в ведомстве, начнет серьезно расти. Минкомсвязи хочет вывести данную работу на качественно новый уровень, когда информация о нарушениях будет приходить в органы жилищного надзора и прокуратуры автоматически.

Михаил Евраев подчеркивает, что главное не штрафы собрать, а разместить в ГИС ЖКХ точную и полную информацию для пользователей. Помочь в этом должна специальная аналитика, которая появится в системе летом. Одна из них — форма самоконтроля, дающая возможность организациям сферы ЖКХ выгрузить информацию по своей деятельности. Система покажет пробелы в автоматическом режиме. Параллельно начнет работать вторая форма, сигнализирующая надзорным органам, включая прокуратуру, о том, какая информация той или иной организацией не размещена. И так по каждому дому. В конечном итоге, не сомневается Евраев, всем недобросовестным организациям придется уйти с рынка. В настоящее время в ГИС ЖКХ работает 2361 сотрудник прокуратуры.

Летом появится мобильное приложение ГИС ЖКХ, где будут доступны все сервисы для граждан

По оценкам минкомсвязи, в системе размещена информация о 19 миллионах домов, что составляет порядка 99 процентов от их общего количества. С лицевыми счетами жителей все менее определенно. В ГИС ЖКХ их более 140 миллионов. Как полагают в ведомстве, речь идет о 90 процентов от общего количества лицевых счетов. Но точной цифры не знает никто. Пока нет полной картины и по приборам учета. В системе размещено более 100 миллионов счетов, но, по расчетам экспертов, это далеко не все.

Поэтому одна из задач ГИС ЖКХ — проведение полной инвентаризации всей сферы ЖКХ. По мнению минкомсвязи, эта работа в этом году субъектами РФ будет полностью завершена.

Системой сейчас пользуются 2,5 миллиона граждан, и их количество постоянно увеличивается. Каждый имеющий личный кабинет на портале госуслуг может пользоваться ГИС ЖКХ без дополнительной регистрации. Летом появится мобильное приложение, которое сделает еще более удобными все сервисы, предусмотренные в системе, — оплата за ЖКУ, передача показаний приборов учета, обращения и др.

К передовикам можно отнести примерно 20-30 субъектов РФ, там информация размещается практически в полном объеме. Лидеры — Мордовия, Костромская и Новосибирская области, Красноярский край и Татарстан. Хуже всего обстоит ситуация в Ингушетии, есть серьезные вопросы по Крыму, Дагестану, Пермскому краю и Тюменской области.

  • Реквизиты (дата и номер) договора о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в МКД
  • Электронные копии данных договоров
  • Реквизиты (дата, номер) протокола ОСС, подтверждающего принятие решения о предоставлении части общего имущества собственников помещений в МКД
  • Электронная копия данного протокола
  • Сведения о лицах (ФИО, паспортные данные, адрес – для физических лиц; наименование, адрес, ФИО, паспортные данные, адрес руководителя УК – для юридических лиц), заключивших от имени собственников договоры о предоставлении в пользование части общего имущества жильцов МКД
  • Электронные копии документов, подтверждающие полномочия лиц, наделённых правом заключать данные договора
  • Сведения о лицах (ФИО, паспортные данные, адрес – для физических лиц; наименование, адрес, ФИО, паспортные данные, адрес руководителя УК – для юридических лиц), которым предоставлена в пользование часть общего имущества жильцов МКД
  • Сведения о размере и внесении платы за предоставление в пользование части общего имущества жильцов МКД, а также о размере задолженности
  • Сведения о порядке расходования денежных средств, внесенных за пользование частью общего имущества жильцов МКД

Информация размещается в ГИС ЖКХ не позднее 7 рабочих дней со дня присвоения полномочий в системе. В случае пролонгации или заключения новых договоров информация размещается в системе не позднее 3 рабочих дней со дня свершившегося факта.

Штрафы за неразмещение информации в ГИС ЖКХ 2021 год

Система стартовала с 1 июля 2021 года, но раскрытие сведений еще не приобрело массового оборота. В мае 2021 года в системе разместили данные всего 50% предприятий всех регионов страны. К 10 января 2021 года зарегистрированы:

  • более 85 000 организаций и органов власти;
  • сведения о 18 миллионах многоквартирных и частных жилых домов;
  • более 100 миллионов лицевых счетов;
  • свыше 50 миллионов квартирных приборов учета.

Система создана, чтобы обеспечить прозрачную работу жилищно-коммунального хозяйства. Она регулирует деятельность управляющих компаний, прием и оплату платежей за коммунальные услуги, обрабатывает обращения граждан. Штрафные санкции введены, чтобы:

  • в процесс прозрачной работы вовремя «втянулись» еще не зарегистрированные в системе организации;
  • данные поступали без запозданий;
  • данные соответствовали актуальному положению дел.

Начало функционирования ГИС ЖКХ России был начат первого июля 2016 года. Согласно законам ЖК и их изменениям удалось добиться заполнения информацией портала на пятьдесят процентов к маю 2021 года, но лишь от целевых организаций. Взыскать полную ответственность от коммунальных структур Правительство намерено с начала 2021 года, для федеральных городов сроки перенесены на лето 2019 года (подробнее о сроках размещения данных в ГИС ЖКХ можно узнать тут).

Административная ответственность и наложение санкций для поставщиков распределена по категориям:

  1. Полное отсутствие сведений об управляемом объекте недвижимости на портале ГИС.
  2. Неполное предоставление информации.
  3. Нарушение регламента и способов в предоставлении данных в определенные временные рамки, которые закреплены на законодательном уровне, введены в публикацию и доступны для каждого объекта.
  4. Специально спланированная передача некорректных сведений.
Читайте также:  Замена водительских прав в 2023 году

Первый блок дел выделяется на фоне остальных тем, что относится к одному временному периоду: когда в конце 2021 года были внесены изменения в ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ. Органы ГЖН привлекали управляющие организации к ответственности по указанной статье до вступления в силу Федерального закона от 28.12.2017 № 437-ФЗ, который уточнил, что по ч. 1 наказать можно только администраторов ОСС.

Таким образом оспорить штрафы смогли управляющие организации, например, в делах № А12-46044/2017 и № А12-46045/2017, доказав, что их не могут привлечь к ответственности по указанной в документе органа ГЖН статье. Эти примеры из судебной практики показывают, насколько важно УО и товариществам собственников следить за изменениями законодательства в сфере ЖКХ.

Управляющие компании и ТСЖ будут размещать больше сведений в ГИС ЖКХ

Ответственность в виде штрафов за неразмещение информации в ГИС ЖКХ для ТСЖ, УК и прочих участников рынка заложена в статье 13.19.1 КоАП РФ. Она предусматривается при следующих нарушениях:

  • несоблюдение сроков и порядка раскрытия сведений;
  • неразмещение информации;
  • внесение неполных данных;
  • указание заведомо неправильной информации;
  • различия в начислениях на бумажных квитанциях и в системе.

В законодательстве делается упор именно на необходимость наказывать тех, кто намеренно не размещает необходимую информацию или искажает ее. Конечно, при случайных ошибках штрафы за ГИС ЖКХ не отменяются, полная их отмена нанесет вред наполнению системы, но они уменьшаются, причем снижение зависит от ситуации.

За первое нарушение, как мы уже говорили выше, предлагается только предупреждать. Реальные штрафы идут лишь со второго раза, причем для них предусмотрена определенная вилка.

В зависимости от степени виновности руководства управляющей организации ей будет назначаться штрафная санкция ближе к нижнему или верхнему пределу диапазона.

Наказывать планируется и оператора, работающего с ГИС ЖКХ. Им в данный момент является «Почта России». Эту службу могут оштрафовать за некорректную работу информационной системы и потери сведений пользователей.

Изначально вместо штрафов за игнорирование необходимости внести сведения в ГИС ЖКХ законодатели предлагали лишать УК возможности собирать коммунальные платежи, но в дальнейшем эта мера была изменена, вернее, ее перенесли на будущее в несколько скорректированном виде. Представители власти пришли к выводу, что разрешать гражданам «легально» не оплачивать ЖКУ чревато чрезмерным ростом неплатежей, в том числе, и без достаточных на то оснований.

В результате для управляющих организаций была продумана мера денежного стимулирования по внесению данных в информационную систему. Она называется экономической мотивацией.

Вместо лишения права собирать «коммуналку» не исполняющие свои обязательства УК не смогут взимать с владельцев помещений пени за просрочку платежей.

Даже с учетом небольших размеров эти денежные поступления для управляющих организаций очень важны, так как возможности получения ими средств ограничены. Такая мера станет для них хорошим стимулом.

Процесс запуска информационной системы растянулся на несколько лет, и в полной мере он еще не завершен.

За этот период не один раз менялись положения о том, с какого времени начнут работать штрафы ГИС ЖКХ.

Изменениям подвергался и перечень нарушений, за которые компании предполагается привлекать к ответственности. Приведем корректировки в статье 13.19.1 КоАП, произошедшие в начале 2018 года.

С начала 2018 года управляющие организации будут штрафовать за нарушение при размещении информации в государственной информационной системе ЖКХ. Какие поправки внесены в законодательство? Уменьшат ли штрафы по ГИС ЖКХ? Ответим на вопросы и расскажем, что делать, чтобы избежать штрафов.

Система стартовала с 1 июля 2016 года, но раскрытие сведений еще не приобрело массового оборота. В мае 2017 года в системе разместили данные всего 50% предприятий всех регионов страны. К 10 января 2018 года зарегистрированы:

  • более 85 000 организаций и органов власти;
  • сведения о 18 миллионах многоквартирных и частных жилых домов;
  • более 100 миллионов лицевых счетов;
  • свыше 50 миллионов квартирных приборов учета.

Система создана, чтобы обеспечить прозрачную работу жилищно-коммунального хозяйства. Она регулирует деятельность управляющих компаний, прием и оплату платежей за коммунальные услуги, обрабатывает обращения граждан. Штрафные санкции введены, чтобы:

  • в процесс прозрачной работы вовремя «втянулись» еще не зарегистрированные в системе организации;
  • данные поступали без запозданий;
  • данные соответствовали актуальному положению дел.

С 29 декабря 2017 года вступил в силу Федеральный закон РФ № 437-ФЗ, который уменьшил штрафные санкции за некорректное размещение информации в государственной информационной системе.

Он сократился с 30 000 до 5–10 тысяч рублей. Изменят ли штрафы по ГИС ЖКХ еще? Законопроекты и поправки находятся на стадии разработки и изменений.

Пока неизвестно, будут ли еще менятся суммы и условия штрафов.

Как быстро и эффективно разместить информацию на ГИС ЖКХ?

Вы можете воспользоваться для размещения информации АСУ «Жилищный стандарт». В ПО введена система двустороннего обмена данными с ГИС ЖКХ по API. Инструмент «Анализ» позволяет проверить процент заполнения и верность введенных данных. Вам не нужно будет вносить информацию и в АСУ, и в ГИС ЖКХ. Достаточно воспользоваться функционалом «Жилищного стандарта», которые структурирует все сведения и свяжет документы и данные между собой по процессам.

Почему стоит воспользоваться помощью автоматизированной системы управления?

ГИС АСУ
Периодически не доступен. Всегда в доступе.
Требует авторизации, чтобы внести данные в ЭПД. Процесс авторизации упрощен.
Нужна целостность данных — например, она не позволяет сохранить дату установления энергоэффективности без документа об этой энергоэффективности. Отсутствуют ограничения по внесению данных и документов.
ЭПД в ГИС не соответствует постановлению, разработка формы еще в процессе. ЭПД уже есть в АСУ, как готовый шаблон. Все необходимы данные, уже внесенные в АСУ, автоматически формируют ЭПД — характеристика дома, квартиры, приборы учета, нежилые помещения, жилая площадь и другое.
Есть риск потери информации, как уже было в прошлом. Придется вносить все заново. К примеру, характеристики квартир по количеству комнат стали обязательными — сейчас на ГИС этих данных нет. Информация находится в облачном хранилище и не потеряется.
Перечень домов для электронного паспорта ограничен внесенными в лицензию зданиями. АСУ позволяет вносить информацию в ЭПД любого дома
Читайте также:  Уведомление о прекращении трудовых отношений с иностранным работником

Все функции АСУ «Жилищный стандарт» строго регламентированы законодательством. Программное обеспечение полностью интегрировано с ГИС ЖКХ. ПО сэкономит время и позволит избежать штрафов за нарушения в размещении информации.

Штрафы за ГИС ЖКХ в 2018 году

Управляющие организации в России с начала 2018 года подвергаются штрафам за игнорирование обязанности по внесению информации в ГИС ЖКХ. В статье мы рассмотрим, зачем введена эта информационная система, и что нужно делать УК, чтобы не получить штраф. Укажем последние поправки в законодательство относительно введения штрафов, их размеров и порядка наложения.

Для упорядочивания рынка жилищно-коммунальных услуг в нашей стране была создана ГИС ЖКХ. Государственная информационная система нужна для того, чтобы граждане могли получать информацию о работе сферы ЖКХ, а также оплачивать «коммуналку». ГИС нужна для объединения всех участников этого рынка:

  • управляющих организаций;
  • ресурсовиков;
  • органов власти на федеральном и местном уровне;
  • собственников квартир в МКД.

Система нужна для обеспечения прозрачности работы жилищно-коммунального хозяйства. С помощью ГИС ЖКХ можно будет не только следить за деятельностью работающих в этой сфере компаний. При развертывании всего запланированного функционала системы она также будет использоваться для приема платежей за коммунальные услуги.

Госжилинспекция: за неразмещение информации в ГИС ЖКХ предусмотрена административная ответственность

Вступила в силу административная ответственность за неразмещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Госжилинспекция Московской области

Первого января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2017 № 437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В КоАП внесена статья 13.19.2: «Неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Госжилинспекция Московской области

Протоколы об административной ответственности за данное нарушение составляют органы государственного жилищного надзора. Как сообщил руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков, с начала года по данной статье составлены протоколы в отношении организаций и должностных лиц из девяти городских округов и муниципальных районов Подмосковья.

Часть 1 статьи 13.19.

2 КоАП РФ предусматривает, что за неразмещение информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) или нарушение способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации лицо, являющееся администратором общего собрания, привлекается к административной ответственности в виде предупреждения или административного штрафа на физических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 13.19.

2 КоАП РФ неразмещение информации в ГИС ЖКХ или нарушение порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ, влечет привлечение к административной ответственности в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Федеральным законом № 437-ФЗ статья 19.5 КоАП РФ дополнена частью 24.

1, которая предусматривает административную ответственность должностных лиц управляющих организаций и ресурсоснабжающих организаций за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в ГИС ЖКХ, в виде административного штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

«Подмосковные жилищные инспекторы ведут систематическое наблюдение и анализируют сведения, которые обязательны для размещения в ГИС ЖКХ. Государственная информационная система способствует прозрачности сферы жилищно-коммунального хозяйства, создает дополнительные удобства собственникам и нанимателям жилья», – заявил руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков.

Ответственность за неразмещение сведений

Размеры штрафов за неразмещение информации в ГИС ЖКХ неоднократно менялись. Последние изменения в КоАП РФ, касающиеся ответственности управляющих организаций за неразмещение или несвоевременное размещение информации в системе, внёс Федеральный закон от 28.12.2017 № 437-ФЗ.

Так, согласно ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ, с 1 января 2021 года юридические лица за неразмещение информации в системе не штрафуют. В случае нарушения к ответственности привлекут должностное лицо, сумма штрафа составит от 5 000 до 10 000 рублей.

При совершении повторного правонарушения должностному лицу грозит административный штраф в размере от 15 000 до 20 000 рублей (ч. 3 ст. 13.19.2 КоАП РФ).

Федеральный закон от 28.12.2017 № 437-ФЗ отменил штрафы управляющим организациям, ТСЖ, ЖК, ЖСК за невыполнение в срок предписаний органа ГЖН. Теперь такие штрафы могут быть наложены только на должностных лиц в случае, если предписание ГЖИ об устранении нарушений в ГИС ЖКХ не выполнено или выполнено ненадлежащим образом. Сумма штрафа составит от 5 000 до 10 000 рублей (ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ).

Штрафы за нарушения при раскрытии информации в 2021 году
55068

36

Вносите всю необходимую информацию, чтобы избежать ответственности за ГИС ЖКХ

Штрафы за неразмещение информации в ГИС ЖКХ введены Федеральным законом от 21.07.2014 № 263-ФЗ, в том числе в отношении управляющих организаций, товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов. Поставщики сведений, не размещающие информацию в системе или делающие это не в полном объёме, указанном в № 209-ФЗ и приказе № 74/114/пр, привлекаются к ответственности по специальным статьям КоАП РФ – 13.19.1 и 13.19.2.

Как показывает практика, в сфере ЖКХ суды назначают виновным в подобных правонарушениях штрафы именно по ст. 13.19.2 КоАП РФ. Статья 13.19.1 КоАП РФ, предусматривающая наказание за нарушение порядка размещения информации в системе, к УО, ТСЖ и ЖК не применяется. Их наказывают по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *