- Налоги

Перевозка детей в автомобиле в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевозка детей в автомобиле в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Помните: безопасность ребенка на дороге – это важное требование ПДД. Использование бустеров для детей при перевозке в автомобиле – одно из требований ПДД. Поэтому, если вы хотите ездить со своим ребенком, вам нужно знать, каким бустером пользоваться, и какие есть возрастные и ростовые ограничения.

Требования к использованию бустеров в автомобиле

При перевозке детей в авто, одно из важных требований — использование бустера в соответствии с правилами ПДД. Какие требования относительно бустера согласно ПДД и как его правильно использовать?

  • Если ребенку еще нет 12 лет и он меньше, чем 135 см по росту, то ему необходимо пользоваться бустерной подушкой.
  • Если ребенок достиг 12 лет, но его рост не превышает 135 см, то можно использовать бустер в сочетании с ремнем безопасности, это позволит ему комфортно и безопасно сидеть в авто.
  • Если ребенок достиг 135 см по росту, можно перейти к использованию обычного сиденья для взрослых.

При перевозке детей на автомобиле в бустере нужно помнить про следующие правила:

  • Бустер нужно ставить на заднее сидение автомобиля. Если это не представляется возможным, то можно поставить его на переднее сиденье, если автомобиль не оснащен подушкой безопасности для пассажира.
  • Если бустер используется в сочетании с ремнем безопасности, не забывайте проверять, чтобы ремень проходил по плечу и груди ребенка, а не по шее.
  • Перевозка ребенка в бустере разрешена только на заднем сиденье автомобиля, водитель не может перевозить ребенка без бустера на переднем сиденье, пока рост ребенка не достигнет 135 см.

Также, не забывайте о тесте на прохождение норм по ДУУ — требование к использованию бустеров для детей в автомобиле. В 2023 году, это останется важным требованием, поэтому помните про правила и требования, когда будете перевозить своих детей в авто!

Качество бустеров: как выбрать надежный вариант для ребенка

Какие требования налагаются на бустеры для детей и на что нужно обратить внимание при выборе?

  • Первое и самое важное требование — соответствие правилам ПДД. Бустер должен иметь сертификацию ДУУ и отвечать стандарту безопасности.
  • Вес и рост ребенка — это еще одно важное понятие для выбора подходящего бустера. Нужно учитывать, что каждый бустер ориентирован на определенную группу по росту и весу детей. Яркие и быстрые рекламные кампании не всегда дают полное представление о стоимости, качестве и безопасности модели.
  • При выборе бустера важно убедиться, что он быстро и легко ставится в авто без дополнительных инструментов и не занимает много места.
  • Нельзя использовать бустер, если на переднем сиденье установлена подушка безопасности. Это нарушает правила ПДД и не обеспечивает должной степени безопасности ребенка.
  • Если вы перевозите ребенка без бустера, то это может нанести вред здоровью вашего малыша. Поэтому даже если кажется, что «на короткое расстояние я еще могу ездить без него» — не рискуйте и обязательно пользуйтесь бустером.
  • Согласно ПДД, все дети с ростом менее 135 см должны пользоваться бустером. Использование бустерной подушки на переднем сиденье разрешено только для детей от 12 лет, превышающих рост 135 см.
  • Перед покупкой бустера можно пройти тест, который поможет выбрать оптимальное сидение для ребенка и обеспечит максимальный уровень безопасности во время его перевозки.

Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

Какой штраф за перевозку ребенка без автокресла

Согласно статистике, 70-80% аварий на автомобиле с участием детей заканчиваются смертельным исходом как раз из-за отсутствия автокресла.

И поэтому, чтобы избежать таких страшных цифр, в РФ существует свод законов, регламентирующих защиту несовершеннолетних в транспортном средстве.

Читайте также:  Налоговый вычет для многодетных семей

Рассмотрим в статье, какие существуют правила перевозки детей в салоне авто, а также какие санкции возлагаются на тех, кто их не соблюдает.

Правила перевозки несовершеннолетних описываются в ПДД. Согласно пункту 22.9, водитель обязан обеспечить ребенку безопасные условия передвижения, исключающие риск получения травм и повреждений. В числе требований прописан выбор специального сидения, которое подбирается с учетом возраста пассажира.

Так, по требованию закона, новорожденные и дети до 7 лет обязаны сидеть в автокресле. С 7 до 11 лет можно сажать ребенка на заднее сиденье без специальных приспособлений. Достаточно ремня безопасности.

Штраф за ребенка без автокресла в 2022 году

Участниками дорожного движения являются водители, пассажиры и пешеходы. Но есть отдельная группа пассажиров, для которых нужны особые условия. Речь идёт о детях.

Для их перевозки нужно специальное оборудование, а именно: автокресло или бустер. Правила перевозки детей записаны в правилах дорожного движения.

Там указано, что до 12 лет дети должны быть пристегнуты специальными детскими удерживающими средствами.

Уровень детского травматизма до 2007 года не сильно изучался в обществе. Всем известно, что дети сидели на задних сиденьях – не пристегнутые и без кресел. Вопрос безопасности ребёнка встал достаточно остро. Сотрудники ДПС начали обращать свое внимание на то, как перевозят детей.

С 1 сентября 2013 года был учреждён штраф 3000 руб., если в остановленной машине находился ребёнок, не пристёгнутый в детское автокресло. Таким образом, стоимость штрафа и стоимость кресла уравнялись. Эта сумма была выбрана специально, чтобы обратить внимание родителей на условия перевозки своих детей.

Расходы на оплату штрафа и на покупку безопасного средства передвижения стали одинаковыми. Те, кто пользуется автокреслами и перевозит детей в них, отмечают, что это еще и удобно: ребёнок не перемещается хаотично по машине, не может случайно открыть дверь, выпасть или получить травму.

Также непристёгнутый ребёнок может отвлекать папу или маму за рулем, что может привести к дополнительным проблемам.

Когда кресло не обязательно

Получить наказание за перевозку ребенка младше 12 лет без специальных устройств можно несколько раз в течение суток. То есть если после вынесения наказания инспектором водитель продолжил движение и правонарушение зафиксировано вторично, то общая сума штрафа составит 6 000 рублей и так далее.

Не могут привлечь к административной ответственности, если:

  • ребенку больше 12 лет
  • транспортное средство не движется
  • малолетний пассажир пристегнут с использованием иных устройств, обеспечивающих достаточный уровень безопасности (бескаркасные кресла, бустеры и так далее)

Наказание за отсутствие автокресла: правовые разногласия

Несмотря на кажущуюся рациональность данного вопроса, существует ряд вопросов, которые не учтены законодательством и подвергаются постоянной критике.

И среди таких нюансов можно выделить следующие:


  • не понятно, как можно перевозить детей-инвалидов в автокресле;
  • почему водителя, который уже получил наказание однократно за 1 день, и вынужден ехать дальше, может остановить любой инспектор и выписать штраф второй раз. Это вообще из области фантастики. Как человек может за несколько часов купить автокресло, особенно, если он передвигается по трассе;
  • что делать водителям, которые являются собственниками старых ТС, где нет ремней безопасности для крепления автокресла.

Какой штраф за езду без детского автокресла ожидается с 1 января 2017 года? Размер денежного наказания останется тем же, но некоторые изменения все же могут быть и коснутся они правил перевозки детей.

Так, в отношении всех детей, не достигших 7-летнего возраста, использование детских автокресел, возможно, станет обязательным.

Пример №3. В январе 2022 года был остановлен водитель Никонов Е.А., перевозивший своего 6-летнего ребенка на заднем сидении. Инспектор ГИБДД убедился в том, что малыш пристегнут обычными ремнями безопасности, но с применением специального корректора (адаптера), регулирующего высоты расположения ленты по отношению к телу ребенка. Таким образом, Никонов Е.А. не является нарушителем п. 22.9 Правил Дорожного Движения, закон им соблюден и безопасность сына обеспечена.

Ещё одно важное требование к любому ДУУ

Помните, выше мы перечисляли в числе нужных нам нормативных актов Техрегламент? Именно он содержит главное условие для возможности перевозки детей в любом удерживающем устройстве, без соблюдения которого ДУУ равносильно отсутствию.

Итак, согласно регламенту детская система должна быть сертифицирована по ГОСТу или Правилам ЕЭК ООН. Это значит, что на этикетке кресла или бустера должно быть одно (любое) из обязательных обозначений:

  • ЕЭК ООН №44-04 либо ГОСТ Р 41.44-2005 – для отечественных автокресел и бустеров,
  • ECE R44/04 – европейский стандарт для импортных ДУУ.

Штраф за перевозку детей без кресла

В рамках вопроса транспортировки малышей в машинах описанные выше приоритеты выражаются в использовании разнообразных административных мер ответственность для физических лиц и организаций.

Перевозка малышей в машине без специальных кресел предполагает меры ответственности. Наиболее распространенной мерой представляется штраф 3000 рублей (для физических лиц).

Отдельно стоит отметить ответственность за оставление малыша в авто. За такое деяние также накладывается штраф в соответствии с действующим законодательством.

Отсутствие автокресла является признаком состава преступления, квалифицирующим применение ч. 1 ст. 238 УК РФ. Это касается водителей такси, перевозящих малышей без специализированного оборудования. В эту же группу нарушений относят транспортировку пассажиров на транспортных средствах, имеющих неисправности тормозной или рулевой системы.

Новые правила и особенности перевозки детей в автомобиле на 2022 год

Если ребенку уже 7 лет, его допустимо транспортировать на заднем ряду легкового авто без применения дополнительных устройств. Также можно не применять какие-либо специализированные удерживающие конструкции. Достаточно просто пристегнуть малыша при помощи стандартного фиксирующего ремня.

Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля в 2022 году потребует использования автомобильного фиксирующего аппарата вплоть до 12 лет.

Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2022 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.

Читайте также:  Сроки выплаты заработной платы в 2023 году

Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.

Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.

Бескаркасное кресло разрешено ли гибдд 2021

Бескаркасное детское автокресло – это изделие, которое принципиально отличается от каркасных устройств. Даже само наименование говорит о том, что у него нет жесткого основания.

Автомобильное кресло данного вида представляет собой изделие, имеющее:

  • основной материал – это приятная, дышащая ткань, которая создает комфорт ребенку во время поездки;
  • широкие внутренние ремни безопасности, с помощью которых ребенок фиксируется на сидении;
  • петлю в области живота, чтобы в нее можно было продеть штатный ремень безопасности.

Бустеры – это тоже устройства для перевозки детей в автомобиле. Законодатель говорит о том, что на заднем видении машины после 7 лет можно не использовать удерживающие устройства, если по весу и габаритам ребенок готов к таким поездкам. Максимальный возрастной предел – 12 лет. На переднем сидении до этого возраста нужно находиться только в автокресле.

Для того, чтобы ребенку было комфортно и безопасно ездить на машине можно использовать бустер. Он приподнимает ребенка над сидением авто и не дает возможности штатным ремням давить на шею ребенка.

Если у родителей встает вопрос, что лучше бустер или бескаркасное автокресло, то стоит разобраться немного подробнее. Оценка для правильного выбора:

Краш-тесты – это испытания, которые проводятся для оценки безопасности изделий при авариях. Бескаркасные автокресла многих известных производителей принимали участие в них перед тем, как попасть в руки обычному покупателю.

Так, по правилам эксперты оценивают изделия по таким критериям:

  • эргономичность;
  • функциональность;
  • экологичность;
  • безопасность.

О специальных устройствах, которые применяют в автомобиле для защиты детей, знает каждый родитель. Мы привыкли, что если в машине ездит ребенок, то к сидению пристегивают специальную громадную конструкцию, напоминающую домашнее кресло. Благодаря каркасу и множеству ремешков, она защищает малыша в любых аварийных ситуациях и при резком маневрировании.

При всех своих преимуществах, бескаркасное кресло обладает и недостатками. Касаются они больше безопасности малыша, чем конструктивных особенностей.
В каркасном кресле ребенок абсолютно защищен. Тут есть специальная опора, которая поддерживает позвоночник. Она берет на себя всю нагрузку при аварии и резком торможении. Если каркаса нет, то ребенок может повредить позвоночник или внутренние органы.

Относительно детского бескаркасного автокресла следует уточнить, что это удерживающее устройство, по форме напоминающее кресло, но не имеющее жесткого каркаса.

Оно присоединяется к штатному сиденью авто посредством ремней.

Имеется:

  • подголовник;
  • мягкая спинка;
  • и сиденье.

Впереди находятся пятиточечные ремни, предназначенные для фиксации маленького пассажира. Также используется штатный ремень безопасности – его протягивают через переднюю часть автокресла, пристегивая ребенка.

Тем автомобилистам, которым приходятся по душе бескаркасные кресла, аргументируют свой положительный выбор такими положениями:

  1. Мобильность и компактность бескаркасного автокресла для детей. Так, существуют легковые транспортные средства небольшие по размеру, в которые классическая каркасная конструкция может занять очень много места на заднем сидении. А в некоторых случаях, просто не сместиться в салон. Единственный выход – это использовать детское бескаркасное автокресло. Также, при перевозке ребенка на переднем сидении, например, полуторного грузовика, кресла с жестким основанием могут помешать водителю переключать скорости или же покидать салон другому пассажиру. С бескаркасным устройством можно избежать такие неудобства.
  2. Подтвержденная универсальность кресла без каркаса, так как уходит необходимость покупки нескольких каркасных автокресел, соответствующих возрасту, например, в диапазоне от одного года и до 7 лет. Родители могут почувствовать существенную экономию денежных средств.
  3. Бескаркасные автокресла для детей легко регулируются под размеры пассажира в зависимости от выбранной сезонной одежды. Так, в зимний период времени объемные комбинезоны и куртки могут стать проблемой при посадке ребенка в каркасное удерживающее устройство. Но с бескаркасным автокреслом такой проблемы можно избежать, так как лямки его легко регулируются, а по бокам нет ограничений.
  4. Легкость установки и снятия, когда нужно быстро извлечь изделие из салона авто. Например, эта ситуация может возникнуть при поездках в такси, если у водителя нет в салоне детского кресла, принадлежащего перевозчику.

Да и стоимость хорошего и добротного бескаркасного изделия ниже даже самого бюджетного каркасного собрата.

Чтобы разобраться, разрешено ли в ГИБДД детское бескаркасное автокресло, нужно обратиться к законодательству.

  • Согласно п. 22.9 ПДД, для маленьких пассажиров до 12 лет требуется устанавливать удерживающие устройства, подобранные под вес и рост.
  • Бескаркасные автокресла являются такими, что подтверждено ГОСТом 41.44—2005 (утвержден приказом Ростехрегулирования № 318 от 20.12.2005 г.).

С применением никаких проблем возникнуть не должно. В развернутом виде оно напоминает трапециевидную накладку с пуговицами. С помощью этих пуговиц можно отрегулировать размер непосредственно под параметры сына или дочери.

Адаптер крепится на штатные ремни в трех точках с помощью тех же пуговиц или кнопок. Дополнительная лямка обхватывает бедра малыша.

Устройство ФЭСТ сделано из мягкой ткани, так что никакого дискомфорта дети испытывать не будут.

Чтобы оно прослужило как можно дольше, запрещено делать следующие действия:

  • пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
  • подвергать его каким-либо негативным воздействиям — пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
  • нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
  • пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.
Читайте также:  Увеличение чистых активов учредителями

Правила перевозки детей спереди: грузовик

Аналогично, на грузовиках кресла не делятся на «передние» и «задние» — вне зависимости от взаимного их расположения относительно друг друга (бывает, что в грузовых авто кресла располагаются рядами). Но правила перевозки детей на таких машинах строже. Перевозить ребенка в грузовике можно:

  • Только при условии применения удерживающего устройства, если ребенку еще не исполнилось 7 лет.
  • Только при условии применения удерживающего устройства или заводских ремней безопасности (на выбор), если перевозится ребенок в возрасте от 7 до 11 лет (включительно).
  • При условии применения заводских ремней безопасности, если ребенку исполнилось 12 лет.
  • Возрастное ограничение связано с технической стороной устройства ремней безопасности. Фиксирующие устройства рассчитаны на человека ростом более, чем 150 см. В противном случае ремень проходит в области шеи ребенка. В ситуации экстренного торможения или резкого толчка такой фиксатор может привести к непоправимым последствиям. Именно поэтому установлен ценз в 12 лет. Не стоит забывать, что развитие каждого ребенка индивидуально, поэтому учитывайте также действительные физические параметры вашего чада.
  • Другая причина – неправильное (опять-таки с технической стороны) положение туловища в кресле. Сила, с которой происходит выброс подушек безопасности, а также их последующее расположение могут причинить еще большие увечья маленькому пассажиру.

Безопасность детского бескаркасного автокресла

Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине. Если классические модели способны защитить маленького пассажира даже при серьезном ДТП, то бескаркасные в этом плане менее надежные.

Жесткий каркас – из металла, пластика или комбинированный – выполняет важную функцию. Он обеспечивает поддержку позвоночника, а в случае столкновения частично погашает силу удара. Без фиксации на жестком каркасе позвоночник и внутренние органы подвергаются значительно большему воздействию. Кроме того, крепежные ремни, прошитые обычными нитками, не выдержат нагрузки при аварии, тем более если ребенок тяжеловесный.

Еще один момент: в бескаркасной конструкции не предусмотрена защита головы в случае бокового столкновения. Оперативно высвободить маленького пассажира из такого удерживающего устройства тоже не получится.

Несмотря на недостаточный уровень безопасности, детское кресло без каркаса – оптимальный вариант для родителей, у которых нет своей машины.

Его можно брать с собой в поездки на арендованных машинах, на транспорте друзей, на такси. Ведь перевозить ребенка в машине без специального кресла нельзя.

Можно ли использовать бескаркасное детское автокресло?

Поскольку мягкая конструкция бескаркасного автокресла не способна полноценно защитить ребенка от травм во время ДТП, такая ДУС не должна быть допущена к эксплуатации. Однако, в ПДД нет никаких уточнений по этому поводу. Если соблюдены стандартные требования, претензий у сотрудников ГИБДД такая удерживающая система не вызовет.

Согласно 22.9 ПДД, удерживающая система должна:

  • соответствовать возрастным и физическим параметрам ребенка (стандартная группа 0+ 3);
  • использоваться для детей, которые способны сидеть самостоятельно (от 1 года);
  • устанавливаться в салоне правильно – против хода (до 2 лет) или по ходу (2-11 лет) движения авто.

Штрафные санкции за перевозку ребенка без надлежащего устройства предусмотрены ч. 3 ст. 12.23 Кодекса об административных правонарушениях в размере от 3 000 до 100 000 рублей.

В случае нарушений правил относительно перемещения на транспорте детей, происходит наложение штрафных санкций:

На водителя До 3 000 рублей
На должностное лицо 25 000 рублей
На юрлицо 100 000 рублей

Например, таксист должен иметь кресло или отказаться от перевозки ребенка, так как ему грозит штраф в размере 100 000 рублей. Если же он соглашается, то это может быть нелегальный работник без лицензии и соответствующих разрешительных документов.

Ещё одно важное требование к любому ДУУ

Помните, выше мы перечисляли в числе нужных нам нормативных актов Техрегламент? Именно он содержит главное условие для возможности перевозки детей в любом удерживающем устройстве, без соблюдения которого ДУУ равносильно отсутствию.

Итак, согласно регламенту детская система должна быть сертифицирована по ГОСТу или Правилам ЕЭК ООН. Это значит, что на этикетке кресла или бустера должно быть одно (любое) из обязательных обозначений:

  • ЕЭК ООН №44-04 либо ГОСТ Р 41.44-2005 – для отечественных автокресел и бустеров,
  • ECE R44/04 – европейский стандарт для импортных ДУУ.

Требования ПДД к перевозке детей на переднем сиденье автомобиля

Согласно этим требованиям, важно учитывать возраст маленьких пассажиров.

  • До 7 лет. Согласно ПДД, при организации перевозки малышей необходимо использовать специальные удерживающие устройства, которые отвечают росту маленького пассажира и его весу. Такие приспособления фиксируются ремнями безопасности, которыми должен быть оборудован как легковой, так и грузовой автомобиль. В большинстве современных авто для этой цели используется система ISOFIX: с ее помощью фиксация осуществляется быстро и надежно.
  • 7 – 11 лет. Для этой группы пассажиров предусмотрены иные требования. Для их безопасной перевозки также могут использоваться удерживающие устройства, которые подходят им по возрастной и весовой категории. Но родители имеют полное право отказаться от автокресла и использовать ремни безопасности, которыми оборудовано авто. Однако с одной важной оговоркой: это правило распространяется лишь на задний ряд кресел.
  • Старше 12 лет. Подростки отнесены ПДД к взрослым пассажирам. Перевозить их разрешено с соблюдением тех же правил, что и взрослых: обязательно пристегнуть ремнем в дороге, даже если она занимает совсем немного времени. Причем не важно, на каком именно ряду сидений едет пассажир.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *