- Миграционное право

Эксперты разъяснили нюансы новых правил использования наличных: кому выгодно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Эксперты разъяснили нюансы новых правил использования наличных: кому выгодно». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Правила ведения кассовых операций в организации закрепляют указания Центробанка России № 3210-У. Нормативный документ предусматривает порядок работы с наличными денежными средствами в учреждении. За любое отклонение от установленных требований предусмотрена ответственность за нарушение порядка ведения кассовых операций. Но это не единственный норматив в работе с наличностью.
Все организации и ИП, которые принимают наличную оплату за оказанные услуги и работы или реализованный товар от физических лиц, обязаны применять онлайн-кассы. Работать без ККТ нового поколения запрещено (закон № 54-ФЗ и закон № 290-ФЗ). Если компания или коммерсант проведет операцию «мимо кассы», то штрафов не избежать.

Как изменились правила приема-выдачи денежных средств?

Согласно новой редакции пп. 5.1 п. 5 Указания № 3210-У кассир при приеме денежных банкнот теперь обязан удостовериться в их платежеспособности.

Напомним, признаки платежеспособности банкнот (монет) приведены в Указании ЦБ РФ от 26.12.2006 № 1778-У. Согласно данному документу платежеспособными признаются банкноты и монета ЦБ РФ, имеющие силу законного средства наличного платежа на территории РФ (в том числе изымаемые из обращения), не содержащие признаков подделки, без повреждений или с повреждениями следующего характера:

  • банкноты загрязнены, изношены, надорваны, имеют потертости, небольшие отверстия, проколы, посторонние надписи, пятна, оттиски штампов, утратили углы, края;

  • монета имеет мелкие механические повреждения.

Какие нарушения допускаются

Подконтрольные организации обязаны разбираться и понимать, за какие кассовые нарушения штрафуют, и при каких условиях наказания недопустимы. Всего выделяют пять категорий проступков, за которые предусмотрена административная ответственность:

Суть проступка Пояснения
За расчет наличными сверх лимита Если организация рассчиталась наличными деньгами в сумме более 100 000 рублей в рамках одного контракта.
Нецелевое расходование наличной выручки Если компания потратила наличную выручку на цели, не предусмотренные указаниями № 3073-У. Например, выплатила заработную плату или перечислила страховые взносы.
Превышение лимита кассы Если в кассе организации на конец рабочего дня денег осталось больше, чем утвержден лимит остатка. За исключением дней выплаты зарплаты, пособий и стипендий.
Неоприходование наличной выручки Если поступившая в кассу выручка не оприходована в установленном порядке. То есть не оформлена кассовая документация (ПКО, фискальный чек или БСО).
Нарушение порядка ведения операционной онлайн-кассы Если фирма допустила отклонение от правил ведения онлайн-касс по закону № 54-ФЗ. Например, не оприходовала покупку через онлайн-ККТ.

ВАЖНО!
В назначении мер административной ответственности предусмотрен срок исковой давности по нарушениям кассовой дисциплины — всего два месяца со дня совершения правонарушения. Например, лимит остатка кассы превышен 10.01.2019. Накажут учреждение, только если проступок выявят до 10.03.2019. Позже применять взыскание неправомерно.

Исключением являются длящиеся преступления. Это категория проступков в части нарушений положений закона № 54-ФЗ. Например, если организация длительное время не переходит на онлайн-кассу.

Как избежать штрафа за отсутствие ККТ

Если предприниматель уже нарушил 54-ФЗ, например, не отправлял чеки ОФД, он может оградить себя от санкций на законных основаниях. Для этого он должен подать в ФНС заявление о нарушении и обосновать его причину, приложив подтверждающие справки, например, от управляющей компании об отключении электричества.

Штрафа за торговлю без онлайн-кассы можно избежать, если на каждый расчет без ККТ оформить чек коррекции с признаком «приход». В заявке требуется обосновать причину нарушения и прикрепить к ней все чеки коррекции. Если отправить заявление вовремя (пока ФНС не обнаружила несоблюдения норм), санкции не применяются, что обозначено в письме ФНС № ЕД-4-20/24899.

Ситуация с пандемией заставила правительство пересмотреть порядок проведения контрольных и надзорных проверок. Так, в отношении ИП и юридических лиц в 2021 году проверку могут провести дистанционно (по аудио- и видеосвязи). Впрочем, возможен и инспекционный визит.

Все это не освобождает бизнесменов от ответственности. У каждого правонарушения, совершенного до 31 декабря 2020 года, есть срок давности — 1 год. Если в 2021 году налоговая служба выявит, что в 2020-м магазин торговал без кассы, она имеет право начислить штраф за отсутствие ККМ задним числом.

Штраф за неоприходование денег в кассу

Движение наличных в организации регламентируется указаниями Центробанка России № 3210-У (11.03.2014) — за любое отклонение от нормы предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1 ст. 15.1 КоАП РФ. Штраф за превышение лимита кассы в 2021 году (тыс. руб.):

  • ДЛ и «частникам» — 4-5;
  • предприятиям — 40-50.

Те же санкции распространяются и при других нарушениях кассовой дисциплины:

  • нецелевые траты наличности;
  • расчет «наличкой» сверх лимита (в 2021 году он остался неизменным — 100 тыс. рублей);
  • неоприходование денег в кассу.

Во избежание штрафа за несоблюдение лимита кассы достаточно соблюсти 5 основных условий:

  1. Назначить сотрудника, отвечающего за кассовый остаток.
  2. Обеспечить сохранность наличных и документов. Рекомендуется использовать для этого автоматический денежный ящик.
  3. Определить максимально допустимый остаток наличности в кассе. Эта величина рассчитывается персонально для каждой конкретной организации — по объему поступлений или выдачи наличных. Излишки необходимо вносить на банковский счет предприятия. Остаток может превышать лимит только в дни зарплаты.
  4. Отражать операции приходным и расходным ордерами.
  5. Тратить доход только на разрешенные цели (список допустимых расходов определен в указаниях ЦБ № 5348-У от 09.12.2019).

У административных наказаний есть срок исковой давности — 2 месяца. То есть штраф за неоприходование денежных средств в кассу, зафиксированное 15 сентября, можно взыскать только до 15 ноября.

Как автоматизировать расчеты без штрафов за ККМ

Законопроект об отмене 54-ФЗ еще не принят, и пока размер штрафа за работу без кассового аппарата в 2021 году остался прежним. В связи с пандемией, бизнесмены получили ряд льгот в 2020-м, например, отсрочку по проведению плановых проверок. Но временные послабления не освобождают предпринимателей от обязанности фиксировать продажи через ККМ. С 2021 года придется нести полную ответственность за отсутствие кассы, неправильное ее использование и невыдачу чеков. ФНС сможет проводить плановые проверки, а значит, предприниматели должны быть наготове.

Читайте также:  Размер страховых взносов для адвокатов в 2021-2023 гг

Каждому хозяйствующему субъекту необходимо четко знать не только свои обязанности, он и обязанности контролирующих органов, которые они должны соблюдать, привлекая нарушителей к ответственности. Практика показывает, что зачастую на стадии привлечения к административной ответственности допускаются грубые нарушения норм КоАП РФ, которые могут явиться основанием для отмены вынесенного постановления о привлечении к ответственности (даже в том случае если есть состав правонарушения).

Так, необходимо знать, что постановление о назначении административного наказания за продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) без применения ККТ не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения данного нарушения (ст. 4.5 КоАП РФ). Поэтому если постановление о штрафе вынесено уже после того, как истек двухмесячный срок давности, то оно недействительно.

Двухмесячный срок давности может быть приостановлен только в одном случае – если потребуется время на пересылку дела для рассмотрения по месту жительства нарушителя на основании его ходатайства (ч. 5 ст. 4.5 КоАП РФ).

ВАС РФ и Верховный Суд РФ подчеркивают, что пропущенный двухмесячный срок давности вынесения постановления восстановлению не подлежит (п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 № 2, п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5).

В постановлении № 5 Верховный Суд РФ уточнил, что двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. Кроме того, он разъяснил, что постановление о привлечении к административной ответственности не может быть отменено на том основании, что срок привлечения к административной ответственности истек во время пересмотра этого постановления.

Позиция налоговых органов о том, что срок давности исчисляется со дня обнаружения «кассовых» нарушений не состоятельна, поскольку данные нарушения не относятся к длящимся, в связи с чем сроки исчисляются со дня следующего за днем совершения административного правонарушения, а не со дня составления протокола.

По результатам проверки могут быть установлены несколько нарушений, например, неприменение ККТ и неполное оприходование в кассу денежной наличности, за которые ст. 14.5 и 15.1 КоАП РФ предусматривают различные штрафы. Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом (налоговым органом или органом милиции), наказание назначается в пределах только одной санкции. Таким образом, по результатам такой проверки организация-нарушитель не может быть подвергнута штрафам за каждое из упомянутых нарушений, а наказана только в пределах одной санкции (скорее всего в максимальном размере).

ВАС РФ разъяснил, что КоАП РФ допускает оформление одного протокола об административном правонарушении в отношении одного лица, совершившего несколько административных правонарушений, но не предусматривает оформление одного протокола по правонарушениям нескольких лиц. При выявлении одного правонарушения к административной ответственности могут быть привлечены сразу несколько лиц: само юридическое лицо, его руководитель и (или) иные работники. Однако протокол о допущенном руководителем юридического лица административном правонарушении не дает оснований привлечь к административной ответственности само юридическое лицо, а протокол в отношении последнего не влечет административного наказания его руководителей или иных работников (постановление Президиума ВАС РФ от 24 февраля 2004 г. № 13894/03).

На практике налоговые органы в большинстве случаев выявленных нарушений в форме неприменения ККТ составляют протоколы на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя).

Только в случае непробития кассового чека (неоформления или невыдачи бланка строгой отчетности) или выдачи чека с суммой, менее уплаченной, штрафуют физическое лицо (продавца).

В остальных случаях составляется протокол на должностное лицо организации.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе (ст. 28.2 КоАП РФ).

Протокол вправе составлять только должностные лица, поименованные в перечне, установленном соответствующими федеральными органами исполнительной власти (ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ). Перечень должностных лиц налоговых органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден приказом ФНС России от 2 августа 2005 г. № САЭ-3-06/354.

Судам надлежит проверять, были ли приняты налоговым органом необходимые и достаточные меры для извещения организации либо ее законного представителя о составлении протокола в целях обеспечения организации возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ (постановление Президиума ВАС РФ от 17 марта 2005 г. № 391/05).

В одном из случаев инспекторы известили нарушителя о дате рассмотрения административного дела и ее переносе. На практике они рассмотрели дело самостоятельно, на третью дату. Окружные судьи вернули дело в первую инстанцию и потребовали разобраться, была ли в курсе проверяемая организация насчет фактической (третьей) даты рассмотрения дела (постановление ФАС Северо-Западного округа от 7 марта 2003 г. по делу № А56-28474/02).

Некоторые судьи считают, что подписание протокола законным представителем организации – это право нарушителя, которое проверяющим соблюдать не обязательно. По мнению этих арбитров, подпись рядового сотрудника (в деле он именуется «представителем») не лишает протокол доказательственной силы (постановление ФАС Северо-Западного округа от 25 июля 2005 г. по делу № А56-16301/2005).

Если владелец ККТ уклоняется от участия в рассмотрении своего дела, то могут понадобиться меры для выявление его фактического местонахождения и доставления в инспекцию. В том числе с помощью милиции. Также может понадобиться экспертиза и другие процессуальные действия. В этом случае назначают административное расследование. Оно может продлиться от одного до двух месяцев (в исключительных случаях). По окончании расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 1, 5, 6 ст. 28.7 КоАП РФ).

Читайте также:  Управление социальной защиты населения

В пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 разъяснено, что считается существенными недостатками протокола, а какие пробелы в его составлении считаются несущественными и устраняются в процессе его доработки. Верховный Суд РФ признал несущественным, в частности, нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении, установленных ст. 28.5 КоАП РФ. Аналогичное послабление налоговикам озвучено в Постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 1 сентября 2005 г. № А56-49273/04, ФАС Московского округа от 25 мая 2005 г., 18 мая 2005 г. № КА-АЧ1/4114-05.

Нарушитель может обжаловать постановление в вышестоящей инстанции или в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ). В случае пропуска этого срока, по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Орган, который будет рассматривать жалобу, должен рассмотреть ее в течение 10 дней. По результатам рассмотрения выносится решение: оставить все как есть или же отменить штраф. Необходимо учитывать, то при рассмотрении жалобы не допускается такое изменение оспариваемого решения, которое повлечет усиление административного наказания или иным образом ухудшит положение лица, привлеченного к ответственности (ст. 30.7 КоАП РФ).

Привлеченным к административной ответственности нужно знать, что заявление об оспаривании административного штрафа не облагается государственной пошлиной (ч. 4 ст. 208 АПК РФ, ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ).

Если срок обжалования пропущен (и не восстановлен), либо обжалование не изменило решение о привлечении в ответственности, то постановление вступает в законную силу. В течение следующих 30 дней нарушитель должен уплатить штраф добровольно и направить копию платежного документа в налоговый орган, вынесший постановление (ч. 1, 4 ст. 32.2 КоАП РФ). Невыполнение данного требования влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ). При этом штраф уже будет взыскиваться судебным приставом-исполнителем (ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ).

Наличные безграничные: почему продавцам выгоднее, когда клиент расплачивается купюрой

Это на 25,49 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.

За первые шесть месяцев 2017 года белгородцы совершили 63 644 342 безналичных операций.

К слову, на 4,5 % вырос и объём операций: если в первом полугодии 2017-го через терминалы прошло 164 234 167 030 рублей, то в первом полугодии 2023-го – 171 691 403 550 рублей.

На территории региона в первом полугодии 2017 года было 1 625 банкоматов и 26 платёжных терминалов, за аналогичный период 2023 года банки отчитались о работе 1 630 банкоматов и 19 терминалов. Наблюдается тенденция, что средняя сумма чека по «безналу» уменьшается, а увеличивается средняя сумма чека по получению наличных денег.

Так, в первом полугодии 2017 года средняя сумма чека была 2 580 рублей, а год спустя – 2 150 рублей. Зато средняя сумма операции по получению наличных денег в первые шесть месяцев 2017 года – 7 050 рублей, а в первом полугодии текущего года–

Наказание за незаконную транспортировку наркотиков

Важным квалифицирующим элементом для разграничения уголовной или административной ответственности будет являться определение значительного количества запрещенного вещества.

В состав преступного деяния по ст. 228 УК РФ включены следующие обязательные критерии: предметом преступления являются различные виды запрещенных средств и веществ (наркотики, психотропные препараты, а также их аналоги), включенные в перечень по Постановлению № 1002; объективная сторона заключается в действиях, перечисленных в ст. 228 УК РФ, в том числе и перевозка наркотиков.

В понятие транспортировки входит любой способ и форма их перемещения; субъективная сторона преступного деяния состоит только в прямом умысле — гражданин в полной мере осознает последствия перевозки наркотических веществ и желает это сделать; в состав виновных субъектов могут входить лица, достигшие возраста 16 лет и признанные вменяемыми.

Квалификация хищения денег в российском уголовном праве происходит по 158 статье УК РФ. Кражей в рамках этой статьи считается любое хищение имущества, то есть завладение им без ведома и согласия собственника.

Наказание преступников зависит от обстоятельств совершения кражи. Если имущество присвоено или потрачено человеком, который был ответственен за него (например, продавцом магазина), то к нему могут применить следующие санкции:

  • Штраф на сумму до 120 тысяч рублей.
  • Исправительные работы на полгода.
  • Принудительные работы до 2 лет.
  • Лишение или ограничение свободы до 2 лет.

При групповом характере преступления с предварительным сговором или если потерпевшему причинён значительный ущерб, по 158 статье УК РФ предусмотрены более суровые меры ответственности:

  • Штраф до 300 тысяч (в размере дохода за 2 года).
  • Обязательные работы на 360 часов.
  • Исправительные работы на год.
  • Принудительные работы до 5 лет с дополнительным ограничением свободы на год.
  • Лишение свободы на 5 лет, с дополнительным ограничением свободы на год.

Неоприходование наличности

Работа с денежной наличностью и порядок ведения кассовых операций должны быть организованы в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40 (далее – Порядок). На основании Порядка прием наличных оформляется приходно-кассовым ордером. Все поступления и выдачу наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге.

Таким образом, на сумму полученных денег в обязательном порядке и пробивается чек ККТ, и выписывается приходно-кассовый ордер.

Заметим, что на суммы, получаемые от покупателей – организаций и предпринимателей не в ходе розничной торговли, приходный ордер оформляется обычно сразу, отдельно в отношении каждого контрагента. Что же касается наличных, поступивших от населения, их отражают в кассовой книге на основании общего приходного ордера. Его составляют по окончании рабочего дня на основании показателей Z-отчетов, снятого с кассовой техники. При этом чтобы данные кассовой книги не были задвоены, суммы, уже отраженные на основании персональных приходных ордеров, минусуют.

Читайте также:  Доплаты ветеранам труда в 2023 году в Москве

Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

Кроме того, в соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением, утвержденными постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132, необходимо вести журнал кассира-операциониста. Записи в нем делают ежедневно в хронологическом порядке. На основании снятых с кассовой техники Z-отчетов.

Проверка полноты оприходования (неполного оприходования) наличных в кассу, производится путем сравнения суммы выручки, зафиксированной в книге кассира-операциониста, с данными кассовой книги о фактической сумме выручки по предприятию.

Если в кассовой книге не отражена (или не полностью отражена) фактическая сумма выручки, полученная с применением ККТ, без документального подтверждения необходимости уменьшения выручки (например, вследствие ошибки кассира-операциониста или возврата средств покупателям за бракованный товар), это может быть расценено налоговиками как неоприходование (неполное оприходование) наличности. Что повлечет за собой санкции, предусмотренные статьей 15.1 КоАП РФ.

Несоблюдение порядка хранения наличности

Еще одно правонарушение, предусмотренного статьей 15.1 КоАП РФ, – несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств. Дело в том, что пункт 29 «Порядка ведения кассовых операций в Российской федерации» обязывает руководителей предприятий оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из банка и сдаче в банк. В тех случаях, когда по вине руководителей предприятий не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке, они несут в установленном законодательством порядке ответственность.

В частности, в постановлении ФАС Дальневосточного округа от 10 июня 2005 г. № Ф03-А51/05-2/1420 говорится, что порядок хранения свободных денежных средств включает в себя оборудование помещения кассы. Поэтому арбитры признали штраф, предъявленный фирме налоговиками в сумме 40 000 рублей, правомерным.

Исковая давность по кассовой дисциплине 2020

Статью подготовила специалист по международным стандартам финансовой отчетности Меликова Мария Марковна. Связаться с автором Вернуться назад на Кассовая дисциплина 2020 Срок давности привлечения к ответственности за правонарушения, связанные с применением ККТ, составляет один год.

Рекомендуем прочесть: Навязывание услуги закон о защите прав потребителей в рк

Этот срок начинает исчисляться со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении – со дня его обнаружения проверяющим (ч. 1, 2 ст. 4.5КоАП РФ). Под длящимся правонарушением следует понимать длительное систематическое нарушение порядка применения ККТ.

Такой вывод следует из п. 14 Постановления Пленума ВС РФ N 5. Неприменение ККТ в 2020 году (работа без кассового аппарата) в установленных законодательством РФ случаях влечет наложение штрафа по ч.

2 ст. 14.5 КоАП РФ: – на должностных лиц (ИП) – в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения ККТ, но не менее 10 000 руб.; – на организацию – в размере от 3/4 до одного размера суммы расчета без применения ККТ, но не менее 30 000 руб. Для субъектов малого и среднего предпринимательства административный штраф заменяется на предупреждение, если неприменение ими ККТ обнаружено впервые (ч.

1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ). Повторное нарушение (неприменение ККТ), если сумма расчетов без применения ККТ составила в том числе в совокупности 1 000 000 руб. и более, влечет (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ): — дисквалификацию должностных лиц на срок от одного года до двух лет; — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток в отношении ИП и организаций.

и более, влечет (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ): — дисквалификацию должностных лиц на срок от одного года до двух лет; — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток в отношении ИП и организаций. Штрафа за непробитый чек (неприменение ККТ) можно избежать.

Для этого нужно (примечание к ст. 14.5 КоАП РФ): — добровольно исполнить обязанность, за неисполнение которой предусмотрена административная ответственность, до вынесения постановления об административном правонарушении; — добровольно в течение трех рабочих дней с момента исполнения обязанности заявить в налоговый орган через кабинет ККТ о совершенном правонарушении (подп. 7 п. 1, п. 2, подп. 11 п. 9 Приложения к Приказу ФНС России N ММВ-7-20/).

При этом одновременно должны соблюдаться следующие условия: — на момент получения заявления налоговый орган не знал о совершенном административном правонарушении; — представленные сведения и документы подтверждают факт правонарушения. Для исправления нарушений, как правило, нужно пробить чеки коррекции.

При формировании чека коррекции необходимо обеспечить в нем достаточность сведений, позволяющих точно идентифицировать конкретный расчет, в отношении которого применяется корректировка (Письмо ФНС России N ЕД-4-20/). Кроме того, до 1 июля 2020 года за непробитый чек административная ответственность не наступает, если расчеты связаны с оплатой (ст.

2Федерального закона N 171-ФЗ): — проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте (оплату принимают водители или кондукторы в салоне транспортного средства); — услуг в сфере ЖКХ (включая услуги ресурсоснабжающих организаций).

Штрафы за неприменение ккт и отсутствие онлайн кассы в 2020 году

Корешки бланков БСО, подтверждающих сумму полученной за день выручки, следует сдать вместе с деньгами в операционную кассу в конце рабочего дня.

В операционной кассе оформляются 2 вида действий: 1. Приходные с использованием приходного кассового ордера (ПКО) формы КО-1, к которому, по возможности, прилагаются документы, подтверждающие величину поступающей суммы.

Отрывная часть ПКО (квитанция), содержащая подписи уполномоченных лиц и печать, передается вносителю.2. Расходные с использованием расходного кассового ордера (РКО) формы КО-2, к которому, как правило, прилагаются документы, подтверждающие величину выдаваемой суммы (платежные ведомости, служебные записки, копии приказов, чеки, квитанции).

В РКО отражаются реквизиты документа, удостоверяющего личность получателя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *