- Миграционное право

Как ездить с тонировкой. Методичка. Советы.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как ездить с тонировкой. Методичка. Советы.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


За съемную тонировку, как и за обычную, инспекторы могут составить предписание, требующее устранить неисправность в автомобиле. Конечно, отклеить съемную тонировку намного легче, чем избавить от обычной. Однако, если снять и через некоторое время вновь приклеить съемную тонировку, предписание не будет считаться выполненным.

Аннулирование регистрации

Но что такое штраф в 1000 рублей или арест на 15 суток для настоящих любителей тонировки. Для борьбы с такими заядлыми нарушителями ГИБДД придумало еще один вариант воздействия, а именно аннулирование регистрации транспортного средства.

Законность данной инициативы стоит выяснять также в суде и желательно в Верховном, поскольку мотивируют аннулирование регистрации изменением в конструкцию транспортного средства, коим тонировка, как постоянная плёночная, так и съёмная, не является. Данная позиция выражает мнение автора и не претендует на безоговорочную истину, поэтому в споре с инспекторами ГИБДД или сотрудниками МРЭО будьте готовы к тому, что эту позицию придется отстаивать в суде.

Чем же руководствуются сотрудники ДПС?

Основной мотив действий сотрудников хорошо прослеживается в рекомендациях, которые разослало по своим подразделениям руководство ГИБДД Самарской области. В них сообщается, что если после оформления штрафа водитель отказывается снимать тонировочную пленку, тогда сотрудник в присутствии двух свидетелей оформляет требование об устранении причин и условий, способствующих совершению административного нарушения. Копия данного требования вручается под роспись водителю. Если он отказывается подписываться, делается соответствующая пометка, и подписываются свидетели. Инспектору необходимо предоставить доказательства — фото или видеозапись, акт осмотра ТС. Отметка о выдаче требования вносится в базу данных ГИБДД. В случае выявления факта повторного выявления нарушения в период действия предписания водитель наказывается по статье 19.3.

19.3

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции… влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Попробуем разобраться в логике ГИБДД. Возможно они руководствуются :

Пункт 12 (б) указа Президента РФ номер 711

Б) давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В данном случае четко прописано «давать юридическим лицам и должностным лицам», про физические лица тут ни слова.

Есть другое понятие — «законное требование сотрудника полиции

». Сотрудник вправе на месте устно потребовать устранить нарушение (снять пленку). Неподчинение данному требованию будет наказываться по уже знакомой вам статье 19.3. И да, это не шутки, есть прецедент Верховного Суда Российской Федерации, признавший это требование законным, а, следовательно, все более низкие ступени судебной системы должны ориентироваться на это решение.

С другой стороны, у нарушителя по закону есть 10 дней для обжалования постановления. Если он не согласен с нарушением, никакого требования быть не может. Требование выдается только лицу, согласному с нарушением. Но на практике происходит следующая ситуация — инспектор выдает предписание «с отсрочкой», т.е. вступающее в силу через 20 дней, после сроков обжалования.

Предписание за тонировку в 2021 году

Уровень светопропускаемости стекла обычно замеряется сотрудниками ГИБДД. Для этого они должны иметь специальные приборы, и у водителя в данном случае есть право перед тем, как будут делать замеры, смотреть датчики, которые прикрепляются к его транспортному средству, на предмет любых повреждений или наличия каких-либо объектов, заставляющих усомниться в адекватности оценки.

Штраф за нарушение в плане тонирования стёкол автомобиля по законодательству Российской Федерации достигает размеров пятисот рублей. В течение 10 дней после того, как он выписан, штраф может быть оплачен со скидкой в 50 %.

Если водитель согласен сразу устранить свои правонарушения, попросту говоря, снять тренировку на месте, то он получает предупреждение. Если удалить плёнку на месте не получается, то инспектор может выписать штраф за тонировку и рекомендацию на устранение нарушения, которые необходимо выполнить в течение определённого срока – как правило, срок достигает 15 суток.

Если в указанное время тонировка не удаляется, и штраф при этом остается неоплаченным, то повторное нарушение влечёт за собой уже более весомые финансовые санкции – до 1000 рублей или арест на 15 суток. Назначать арест или повторный штраф за тонировку с 1 января, естественно, необходимо с нормами действующего законодательства, то есть сделать это может только суд. Если водитель впервые замечен в подобном правонарушении, то его шансы попасть под арест совсем невысоки, но если у человека много нарушений, то вероятность серьезно увеличивается.

Интересный факт! Обычно по России инспекторы ГИБДД особенно сильно берутся за нарушителей по нормам в тонировке в летнее время года. Именно летом желающих «украсить» свое транспортное средство тёмной плёнкой становится больше, поэтому многие автолюбители игнорируют требования технического регламента и ездят с затонированными стёклами, что оказывает влияние на безопасность дорожного движения.

Официально тонировка 2021 года в России не запрещена. Безопасной может быть покрытие, которое затемняет окна всего лишь на 15 %. Однако это не спасает от яркого солнца и не скрывает содержимое салона транспортного средства от посторонних глаз. Смысл в таком тонировании точно отсутствует. Затемнить полностью можно только задние стекла.

Читайте также:  Судебная практика и возможные споры по договору аренды земельного участка

Главным правилом является то, что нельзя использовать плёнки с зеркальным эффектом, потому что она запрещена на всей территории России в принципе.

Разрешено наклеить толстую полосу – до 14 см ширину на верхнюю часть ветрового стекла. Это позволит уберечь глаза водителя от солнечного света.

Большинство автопроизводителей выпускают на рынок новые автомобили уже с заводской тонировкой. Она соответствует всем параметрам, но многие водители, особенно в России, предпочитают делать тренировку самостоятельно. Обычно это делается методом напылении или наклейки полимера на внутреннюю часть стеклового покрытия и новый закон о тонировке в 2021 году.

Это интересно! Сегодня существует так называемая электрическая тонировка. Она представляет собой инновационную технологию, которая обычно применяется только на автомобилях элитного класса, потому что сама стоимость такой установки довольно высока. Водитель получает право менять прозрачность стекол путём нажатия на одну кнопку. Она меняет напряжение на стекло и изменяет степень затемнения.

Штраф владельцу транспортного средства грозит только в том случае, если во время тестирования светопропускаемость будет ниже нормы. И сотрудник ГИБДД по нормам действующего законодательства не может заставить водителя увеличить затемнение стёкла перед проведением теста.

Естественно, налог на тонировку в 2021 году был введен совсем неслучайно. Считается, что большая часть аварий на дороге происходит по причине того, что водители не могут адекватно оценить всю ситуацию из-за затемненного стекла. Однако это не единственная причина того, почему власть приняла решение отменить тонировку. И довольно высокую роль в этом вопросе сыграл тот факт, что правительство побеспокоилось о безопасности сотрудников ГИБДД.

При наклеивании защитной пленки или размещении экранов на окнах машины придется учитывать положения ГОСТа, которые предполагает следующие изменения.

Если говорить о светопропускаемости стекол, то в текущем ГОСТе для ветрового установлен показатель не менее 75%. Для остальных — не менее 70%.

В новой редакции документа речь идет о ветровом стекле, для него установлен показатель на уровне 70%. Если есть боковые зеркала, то для остальных стекол показатель светопропускаемости уже никак не будет регулироваться.

Полного запрета тонировки стекол автомобилей точно не будет.

Если тонировка сделана не по ГОСТу, инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф. Взыскание накладывают на основании КоАП, ст. 12.5. В казну придется заплатить 500 руб. Но в первые 10 дней можно сэкономить, за счет 50% скидки.

Водитель может дать согласие на то, чтобы устранить помеху на месте. В этом случае инспектор ГИБДД может ограничиться вынесением предупреждения. В тех случаях, когда пленку невозможно убрать на месте, нарушителю будет выписан штраф.

Конечно, есть автовладельцы, которые не только игнорируют установленные предписания, но и не спешат оплачивать штраф. В этом случае при повторной проверке и фиксации нарушения будет установлено взыскание в виде оплаты 1000 руб. штрафа. За игнорирование требований, которые были сделаны сотрудником полиции, также на гражданина может быть наложен арест сроком д�� 15 суток. Но нужно понимать, что повторный штраф или арест нарушителя возможны только через суд.

Практика показывает, что водитель, который в первый раз попадает на слушания из-за тонировки, в большинстве случаев будет оштрафован. Но если у него есть другие штрафы, которые на момент заседания суда так и остались неоплаченными, а также если он часто нарушает ПДД, вероятность ареста существенно возрастает.

Чаще всего инспекторы ГИБДД проверяют тонировку в летние месяцы. Именно в этот сезон увеличивается число автовладельцев, которые оклеивают стекла защитной пленкой. Чтобы избежать неприятностей, лучше выполнять тонирование стекол на СТО у мастеров, которые при работе соблюдают положения ГОСТа.

При самостоятельном наклеивании нужно помнить о том, что у подержанных машин лобовые и боковые стекла пропускают не 100%, а 90% солнечных лучей. Чтобы не получить штраф, нужно будет использовать пленку, затемняющую салон не более чем на 20%. Но сильного эффекта не будет, поэтому процедура наклеивания ветрового стекла смысла иметь не будет.

Чаще всего водители в России несут ответственность за тонирование лобового стекла, поскольку именно на них и введены самые строгие ограничения. Но не получить наказание можно, если провести лишь частичное изменение стекол, незначительно их затемнив. Для этого разрешается нанести по верхней границе лобового стекла тонированную полоску не шире 14 см.

По статье КоАП 12.5 по новому закону управление автотранспортом, стекла которого не соответствуют нормам по светопропусканию, прописанным в ПДД РФ, наказывается штрафом в сумме 1500 рублей. Для юридических лиц санкции аналогичные. Если шофер не оплатил взыскание в течение 70-дневного срока, то ему грозит более суровая ответственность вроде штрафа в 3000 руб., 15-суточного административного ареста или обязательных общественных работ.

Допустимые нормы по ГОСТу

В 2023 году будут действовать следующие «законы про тонировку», а точнее, нормативно-правовые акты, так или иначе регламентирующие предельную величину светопропуска стекол:

  • Государственный Стандарт 32565-2013 (далее – ГОСТ) (до введения в силу этого нормативного документа действовал ГОСТ 5727-88, который, по состоянию на 2023 год, больше не применяется);
  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 «О безопасности…» (утвержден Решением Комиссии Таможенного Союза № 877 от 9 декабря 2011 года) (далее – Регламент).

Согласно новым нормам ГОСТа, а именно, п. 5.1.2.5., светопропускание должно быть не меньше 70% для следующих видов стекол автомобиля:

  • ветровое;
  • все стекла, которые, хотя и не являются ветровыми, но обеспечивают обзорность автоводителю спереди и сзади.

Можно и подать жалобу на само требование!

Тем временем, вы можете оспорить непосредственно само предписание, не трогая при этом штраф. Вот только нужно будет максимально алгоритмично и последовательно изложить вопрос незаконности этого.

Так, например, один из судей в одном из решений указал буквально следующее:

Вопрос о законности требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, которое [ДД.ММ.ГГГГ] вынесено и вручено инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России [Адрес] [ФИО 1], рассмотрению и оценке в рамках КоАП РФ по настоящему делу не подлежит, что не лишает права оспаривать его в ином порядке, предусмотренном законодательством.

В общем, здесь главная тонкость в том, что никаким законодательством, как мы уже писали выше, обжалование требование о тонировке не предусмотрено, увы.

Читайте также:  Договор дарения квартиры через МФЦ в 2023 году

Тем не менее, моно воспользоваться стандартным способом. Просто написать жалобу в то подразделение ГИБДД, которое вынесло постановление на имя начальника этого подразделения. Только не подавайте онлайн-обращение – формально по закону жалобы таким способом не рассматриваются.

И здесь сразу отметим, что перспектива такого действия достаточно облачная. Ведь ГИБДД не только напрямую заинтересовано в выписывании требований. Более того, сам начальник и отдаёт инструкции выписывать их в отношении водителей. И тут как нельзя кстати подходит фраза «рука руку моет». Поэтому отменить требование о тонировке таким образом маловероятно. Однако, попытаться всё же стоит.

Решения в адрес владельца тонированного авто

Говоря о том, законно ли применять к автовладельцу предписаний за тонировку, можно ответить с лёгкостью утвердительно. Данный акт имеет отдельное выражение. Выписка из него не делается. Выдаётся он после того, как инспектор составил протокол, закрепляющий информацию о совершении правонарушения. Действие реализуется согласно положениям, отражённым в статье 12.5 КоАП.

Законодатель устанавливает срок, в течение которого предписание должно быть исполнено. Длиться период времени будет равен, как правило, десяти дням. Если на одиннадцатые сутки нарушение не устранено и инспектор вновь проверяет авто – к нарушителю может применяться положения статей 19.3 или 19.5 административного закона. Избавляться от тонирующей плёнки требуется в специальной компании, после реализации процедуры собственнику машины выдаётся соответствующий акт.

Также говоря о том, сколько действует требование за тонировку, стоит указать, что сотрудники ГАИ после остановки авто с нарушением тонировки не могут самостоятельно оторвать плёнку, так как нарушение устраняется автовладельцем. Собственник машины имеет правомочия на месте остановки его сотрудником оторвать плёнку, но при этом отмена постановления о наложении штрафа не произойдёт и избегать ответственности не получится.

Храниться в течение первых двадцати дней после нарушения будет только половина суммы штрафа, то есть можно оплатить его со скидкой. Если долго не вносить оплату, то помимо самого штрафа придётся оплатить начисленные пени. Писаться постановление обычно будет от руки. Много таких случаев есть на практике.

Во время производства проверочных мероприятий сотрудник полиции руководствуется:

  1. Положениями Конституции. В частности, соблюдать нужно правомочия человека.
  2. Законодательство о полиции.

Если допущено нарушение – применяемая мера считается незаконной. Допускается возможность смягчить наказания, применяемого к нарушителю. Такие положение закреплены в статье 4.2 административного закона. В том числе к ним относятся ситуации, когда человек в добровольном порядке прекращает совершение действий, нарушающих законодательство. Также нарушитель помогает инспектору в установлении всех обстоятельств нарушения.

Что говорят ПДД и запрещена ли она?

Действующие правила дорожного движения не содержат разъяснения термина «съемная тонировка». Следовательно, никаких ограничений также нет. Но нужно учитывать и другой документ — положения по допуску авто к использованию. В перечне неисправностей присутствует пункт о том, что водители не должны оборудовать стекла чем-либо, что препятствовало бы полному обзору.

Обратить особое внимание нужно на пункт 7.3, который регламентирует нормы применения тонировки. Выбор тона должен быть совершен в соответствии с ГОСТом 5727-88. Таким образом некоторую тонировку (но не зеркальную) применять можно.

Автомобилисты могут оборудовать заднее стекло автомобиля шторками или жалюзи только при наличии зеркал заднего вида. Автобусы могут содержать аналогичные элементы и на местах для пассажиров.

Таким образом, съемная тонировка не входит в список разрешенных элементов. Автомобилист, решивший переоборудовать автомобиль, столкнется с административной мерой ответственности.

Что грозит за тонировку в 2022 году?

Между тем, несмотря на то, что поправок никаких не принималось, судебная практика в России претерпела некоторые изменения по части дополнительных наказаний. И да, плохая новость заключается в том, что вам в 2022 году может грозить не только 500 рублей за тонировку, но и административный арест до 15 суток и даже аннулирование учёта автомобиля.

Давайте рассмотрим все 3 этих тонкости наказаний!

Уже из названия становится понятно, что такую тонировку можно снять самостоятельно и без особых проблем. Сегодня интернет пестрит объявлениями о продаже съёмной тонировки. Что предлагают такие продавцы:

  • двойные стекла, одно из которых тонировано и может опускаться вне зависимости от второго;
  • монополикорбонатный пластик, который имеет толщину около 1 мм и липнет к основному стеклу;
  • шторки, которые имеют перфорированную поверхность – это и есть наиболее распространенная съёмна тонировка;
  • силиконовая тонировка, в виде липнущей пленки, которую можно многократно использовать.

Какой производитель тонировки самый лучший

Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

Уже из названия становится понятно, что такую тонировку можно снять самостоятельно и без особых проблем. Сегодня интернет пестрит объявлениями о продаже съёмной тонировки. Что предлагают такие продавцы:

  • двойные стекла, одно из которых тонировано и может опускаться вне зависимости от второго;
  • монополикорбонатный пластик, который имеет толщину около 1 мм и липнет к основному стеклу;
  • шторки, которые имеют перфорированную поверхность – это и есть наиболее распространенная съёмна тонировка;
  • силиконовая тонировка, в виде липнущей пленки, которую можно многократно использовать.

Кто может получить предписание такого рода

Всегда возникает вопрос о том, на кого выписывается предписание за тонировку – на водителя или авто. Ведь, если водитель будет управлять другим ТС, то под условие повторного правонарушения он автоматически не попадает.

Если ранее задержанным авто управляет другой водитель, то его могут привлечь к аресту, несмотря на то, что он может быть и не в курсе наличия предписания, выданного ранее.

Читайте также:  Сроки сдачи отчетности на УСН, ОСНО, патенте на 2023 год

Поэтому данный документ выписывают в адрес водителя. Информация об автомобиле не упоминается, но при следующем задержании сотрудник ГИБДД способен проверить данные о составленных ранее протоколах по специальной базе, где будут указаны паспортные данные нарушителя и регистрационный номер автомобиля.

Таким образом, становится очевидным, что предписание за тонировку выписывается на автолюбителя, который управляет определенным транспортным средством.

Это значит, что при повторном его задержании за управлением другим тонированным автомобилем ему будет выписан еще один штраф в размере 500 рублей, а также второе предписание в отношении уже этого автомобиля. Стоит отметить, что тонировка в соответствии с 7.3 п. ПДД перечня неисправностей является основанием для запрета управления ТС.

На какой срок выписывается требование?

Здесь для ответа на вопрос нужно различать юридическое и фактическое прекращение правонарушения.

Юридически правонарушение прекращается в день вступления постановления в силу, то есть через 10 дней с момента вынесения постановления. Потому полицейские предпочитают выписывать требование прекратить правонарушение именно в течение 10 суток. Прошло 10 суток, водитель продолжает ездить с тонировкой? Законность требования подтверждается вступившим в силу постановлением, и привлечение по ч.1 ст.19.3 КоАП за невыполнение требований полицейского не вызывает сомнений.

Фактическое прекращение подразумевает немедленные действия. И некоторые полицейские требуют прекратить управление затонированным автомобилем немедленно. Но они очень рискуют, если водитель с правонарушением не согласен, и, возможно, попытается его обжаловать.

Для начала вернемся к правонарушению, связанному с управлением автомобилем в состоянии опьянения. Как я уже сказал, чтобы водитель пьяным не разъезжал по дорогам, после составления протокола его автомобиль помещают на специализированную стоянку. И чтобы забрать автомобиль, ему придется выложить кругленькую сумму за услуги стоянки. Если впоследствии водителя оправдают, то ему вернут деньги. Но к инспектору ДПС никаких претензий, так как и порядок помещения на специализированную стоянку, и порядок оплаты за ее услуги, и порядок возврата средств водителю, если он окажется трезвым, закреплен законодательно.

Поскольку требование – суррогат, и никакого порядка его выписывания в природе не существует, то в случае, если постановление за тонировку будет успешно обжаловано, то и де-факто такая дополнительная мера обеспечения станет незаконной.

Для того, чтобы увеличить уровень приватности в собственном автомобиле, улучшить его изоляционные показатели и прочие характеристики, водители выбирают тонировку. Но вместе с тем инспекторы ГИБДД следят за уровнем затонированности автомобилей.

Если они обнаруживают превышение установленных нормативов, то водителю выписывается штраф и выдается предписание об устранении недостатков, к примеру, снятии тонировки.

Для того, чтобы эффективно измерять уровень светопропускаемости стекол, инспектор должен использовать специальный прибор. Он называется тауметром и состоит из двух частей — излучателя и приемника.

Обязательно на такой технике должны быть пломбы, а к самому аппарату — поставляться документы о сертификации и проведенных испытаниях.

При водителе должны провести калибровку аппарата, чтобы он мог удостовериться в его правильной работе.

Полицейский требует устранить при нём – есть ли у меня обязанность?

У водителей есть обязанность соблюдения требований законодательства. Это не только ПДД, но и требования Техрегламента, в котором установлены нормативы на светопропускание стекол.

Время реакции водителя колеблется от 0,3 до 1,8 секунды в зависимости от обстановки, состояния водителя и прочих факторов. В темноте на неосвещенных дорогах время реакции увеличивается на 0,6-0,7 секунды. По этой причине ночью с ближним светом фар ездить со скоростью 90 км/ч небезопасно.

Тонировка со светопропусканием менее 35% увеличивает время реакции на 0,1-0,7 секунды. То есть уже днем на затонированном автомобиле ездить с большими скоростями небезопасно. Управление затонированным автомобилем ночью – на грани самоубийства.

Водителя какое-то время спасает отличное знание дороги, что снижает время реакции. Но однажды в свете фар появляется незнакомый предмет, его очертания попадают на сетчатку глаз, информация уходит в мозг, и тот начинает распознавание. Ведь ему сначала надо решить: имеет место опасность или нет?

Мозг решает задачу, время идет, а водитель едет на препятствие с полностью отключенным инстинктом самосохранения.

Вот такую ситуацию и предотвращают требования технического регламента. И если полицейский требует устранить тонировку на месте, то лучше пойти ему навстречу.

Впрочем, есть альтернативный вариант. Управление автомобилем заканчивается, если исчерпана потребность в перемещении. Данная ситуация имеет место, если водитель вызвал эвакуатор.

Кто может получить предписание

В каком случае выписывается предписание за тонировку указано в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с данным документом нарушением является, если лобовое и передние боковые стекла имеют светопропускаемость менее 70%. Также на лобовом стекле допускается верхняя полоса любого цвета шириной не более 14 сантиметров. При наличии боковых зеркал допускается тонирование заднего стекла.

При этом требование об устранении тонировки должно выписываться строго по правилам:

  1. Сотрудником ГИБДД должна быть произведена проверка специализированным прибором (тауметром) степени затененности окон.
  2. При осуществлении замера должны быть соответствующие погодные условия: температура воздуха в пределах 23-27 градусов, атмосферное давление – 97-105 кПа, влажность воздуха – 45-85%.
  3. У сотрудника должен быть оригинал сертификата на тауметр.
  4. Замеры осуществляются в трех разных местах стекла.
  5. При осуществлении замеров должны присутствовать понятые.

В каких случаях тонировка признается законной?

Техрегламент Таможенного союза устанавливает ограничение на светопропускаемость передней полусферы автомобиля в 70%. То есть, тонировка передних стекол в пределах 30% разрешена. Это первый случай законной езды с тонировкой.
Важно! Светопропускаемость стекол автомобиля изначально меньше 100%, поэтому, покрывая передние стекла 30-типроцентной тонировкой, водитель превысит ограничение. Будьте внимательны!
Второй способ менее практичный: согласно законодательству запрещено лишь передвижение на автомобиле с нарушением светопропускаемости стекол. Если автомобиль не используется, то затонировать стекла можно хоть до полной непрозрачности – наказания за это нет.

К сожалению, на 100% законны только эти два способа, однако у опытных водителей есть еще несколько методов, как ездить с тонировкой и не платить штрафы, о них читайте ниже.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *