- Финансовое право

Положение об отделе организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение об отделе организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Положения об отделах, образцы которых зачастую находятся у кадровых работников организации, — это правовые акты, которые устанавливают базовые правила работы компаний, их подразделений структурного типа, подведомственных нижестоящих учреждений, предприятий и организаций.

Основные задачи и функции подразделения

Кадровая служба решает следующие задачи:

  • Комплектует организацию специалистами, рабочими и руководителями в соответствии с особенностями деятельности.
  • Разрабатывает кадровую политику организации.
  • Подбирает и оценивает расстановку кадров.

Кадровая служба осуществляет следующие функции:

  1. формирует банк кадров, обеспечивает контроль и учет их движения;
  2. обеспечивает обучение, профессиональную дополнительную подготовку и аттестацию работников (совместно с начальниками отделов и служб);
  3. обеспечивает оформление приема, перевода и увольнения работников;
  4. выдает справки о трудовой деятельности работников организации;
  5. обеспечивает учет и хранение трудовых книжек, иных кадровых документов, передачу их в архив;
  6. подготавливает материал для предоставления работников к поощрению, вносит данные о поощрении в трудовые книжки работников;
  7. готовит документы по пенсионному страхованию, для назначения пенсий работникам, представляет их в органы социального обеспечения;
  8. обеспечивает оптимизацию оформления кадровой документации, автоматизацию процессов в соответствии с последними достижениями науки и техники;
  9. осуществляет табельный учет, составление графиков отпусков сотрудников организации;
  10. проводит анализ причин текучести кадров и т.п.

Положение как организационно-правовой документ

Все нормы, содержащиеся в этих документах, обязательны для исполнения. Наш словарик Положение – это организационно-правовой документ, регламентирующий порядок образования, права, обязанности, ответственность и организацию работы структурного подразделения (должностного лица, совещательного или коллегиального органа), а также его взаимодействие с другими подразделениями и должностными лицами.

В коммерческой организации могут действовать несколько видов положений: Положение об организации; положения о структурных подразделениях, например Положение о бухгалтерии или Положение об отделе кадров; положения, определяющие деятельность комиссии или группы, например Положение об экспертной архивной комиссии; положения, регламентирующие работу должностных лиц, например Положение о генеральном директоре; положения, регулирующие организационные отношения

Руководитель предприятия определяет перечень сотрудников, которые должны поставить грифы согласования в Положении, в соответствии с приказом о распределении обязанностей. Во избежание неточностей, также дублирования тех или иных служебных взаимодействий, функций и, соответственно, для предотвращения вероятных разногласий между начальниками отделов впоследствии, практикуется визирование документов для конкретных служб администрацией тех участков предприятия, с которыми они находятся в постоянной служебной связи. Если грифов больше трех, то они оформляются на отдельной странице или создается «Лист согласования». На некоторых предприятиях предусматривается визирование Положений начальником юридической службы или юрисконсультом. Подписание документа производится, как выше было сказано, генеральным директором. Этим правом, однако, могут также наделяться и другие руководящие сотрудники. Ими могут быть заместители директора, обеспечивающие функционирование групп отделов.

Положение о взаимодействии структурных подразделений отк

Положение устанавливает порядок действий Контрактной службы для осуществления своих полномочий и определяет механизмы взаимодействия со структурными подразделениями, должностными лицами в части планирования и осуществления закупок, исполнения, изменения и расторжения муниципальных контрактов, заключенных Клинцовской городской администрацией в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.1.3. Контрактная служба, структурные подразделения и должностные лица взаимодействуют на основе принципов открытости, прозрачности информации в сфере закупок, профессионализма, эффективности осуществления закупок, ответственности за результативность обеспечения нужд городского округа «город Клинцы Брянской области».2.1. Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) структурное подразделение Клинцовской городской администрации, инициирующее закупку, представляет контрактной службе заявку

Кто разрабатывает положение об отделе на предприятии

– Финансовое право – Кто разрабатывает положение об отделе на предприятии

К тому экземпляру, который остается в организации, подшейте несколько листов для ознакомления, скрепив их на сшивке печатью и подписью уполномоченного лица (директора, начальника отдела кадров, главного бухгалтера и т. п.).

Ситуация: Как поступить, если сотрудник отказывается подписывать утвержденную должностную инструкцию в новой редакции Если сотрудник отказывается подписывать уже утвержденную должностную инструкцию в новой редакции, составьте об этом акт за подписью не менее трех лиц.

Изменение должностной инструкции в одностороннем порядке работодателем является частным случаем изменения условий трудового договора, в частности, трудовой функции сотрудника (ст. 57, 72 ТК РФ, письмо Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6).

Зачем составлять положение об отделе? К тому экземпляру, который остается в организации, подшейте несколько листов для ознакомления, скрепив их на сшивке печатью и подписью уполномоченного лица (директора, начальника отдела кадров, главного бухгалтера и т.п.).

  • Правовое обеспечение деятельности предприятия, юридическая защита его прав и интересов;
  • Эффективное использование правовых инструментов для укрепления финансового положения предприятия, повышения производительности труда и улучшения экономических показателей его работы.
  • Справка В перечень задач, указанных положении об отделе охраны труда в могут быть включены, например, такие:
  1. Обеспечение безопасности и охраны труда на предприятии;
  2. Контроль соблюдения требований и нормативов по охране труда, установленных на государственном и отраслевом уровне;
  3. Профилактика и предупреждение нарушения требований охраны труда;

раздела «Функции» определяется направлением деятельности конкретного отдела, а также производственной деятельностью предприятия, его отраслевой принадлежностью, численностью штата и пр.

Важно Совет редактора: именные инструкции не составляйте, иначе их придется утверждать заново при каждой смене кадров.

Положение как организационно-правовой документ

Фундаментом организационной деятельности любого учреждения являются организационно-правовые документы. Они регламентируют статус организации, ее структуру, штатную численность, должностной состав, а также определяют права, обязанности, ответственность и порядок взаимодействия ее обособленных, структурных подразделений и должностных лиц.

В данной статье мы подробно остановимся на таком организационно-правовом документе, как положение.

Читайте также:  НДФЛ и страховые взносы с выплат иностранным работникам

Наша справка

К организационно-правовым документам относятся:

  • устав;
  • учредительный договор;
  • положение об организации;
  • положения о структурных, обособленных подразделениях, о коллегиальном (совещательном) органе организации и т.д.;
  • регламент;
  • штатное расписание;
  • инструкция;
  • должностная инструкция;
  • правила внутреннего трудового распорядка и др.

Разработка положения о структурном подразделении включает:

  1. Определение задач, решением которым будет заниматься вновь созданное структурное подразделение. Они должны быть реальными, то есть в принципе выполнимыми. Процесс комплектации подразделения сотрудниками происходит исходя из их возможностей решения поставленных задач. После этого принимается решение привлечь специалистов со стороны или справиться с задачами усилиями собственных подобранных сотрудников. На данном этапе планируется обучение персонала.
  2. Определение необходимых функций подразделения для решения поставленных задач.
  3. Группировка однотипных функций по отдельным направлениям, определение количества необходимого персонала (функции распределяются среди виртуальных работников и рассчитываются нормы времени на их выполнение, либо используют другие методы), анализ возможности контроля руководителем структурного подразделения за выполнением функций. В ходе анализа определяется степень необходимости создания более мелких структурных единиц внутри подразделения.
  4. Определение служебных взаимосвязей с другими подразделениями.

Как правильно создавать положение?

Если в компании много структурных единиц, то рекомендуют разработать шаблон. Типовой документ послужит основанием для написания других документов. Например, можно сначала создать положения об отделах администрации, а согласовав их структуру и оформление, приступить к созданию аналогичных документов по остальным подразделениям и филиалам.

Типовое положение об отделе положение можно использовать как стандарт, заложив в него правильное оформление. В этом случае, все локально-нормативные акты будут сделаны в едином корпоративном стиле. Подобный прием довольно часто используется в работе, особенно если в составе предприятия много структурных звеньев, территориальная разобщенность. Кроме того, создание положений о подразделении на основе типового займет намного меньше времени.

Положение о структурном подразделении: образец по ГОСТу

Положение о структурном подразделении(коллегиальном или совещательном органе) это правовой акт, устанавливающий статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений и иных органов.

Положения о структурных подразделениях и иных органах можно классифицировать следующим образом:

· положения о структурных подразделениях;

· положения о коллегиальных и совещательных органах: руководящих (совет директоров, правление) и специализированных (уче­ный совет, научно-технический совет и др.);

· положения о временных органах (совещаниях, комиссиях, советах).

Положения о подразделениях могут быть типовыми и индивидуальными. Типовые положения разрабатываются для однотипных организаций и структурных подразделений, и на их основе разрабатываются индивидуальные положения.

Положение о подразделении имеет следующие разделы:

2 Основные задачи (Цели и задачи).

5 Руководство и структура подразделения.

7 Финансирование, материально-техническое обеспечение (если необходимо).

8 Взаимоотношения с другими подразделениями.

В разделе «Общие положения» указываются полное точное официальное наименование подразделения, дата, номер и наименование правового акта, на основании которого создано и действует подразделение, чем руководствуется подразделение в своей деятельности (перечень основных правовых, директивных, нормативных и инструктивных материалов), кем возглавляется и кому подчиняется (орган управления или должностное лицо, в распоряжении которого находится структурное подразделение), степень его самостоятельности, порядок назначения и освобождения от должности руководителя подразделения, наличие у подразделения печати.

В разделе «Основные задачи» («Цели и задачи») в обобщенном виде формулируется главная цель деятельности структурного подразделения и его основные задачи (направления деятельности).

При формулировании целей необходимо чтобы цели были одного масштаба, необходимо избегать второстепенных и побочных целей, несвязанных или, еще хуже, противоположных, возможно указание декларативных (пока недостижимых) целей.

Задачи должны соответствовать целям. Каждой цели может соответствовать несколько непосредственных задач. Каждая задача может вести к достижению нескольких целей. Но не должно быть задачи, которая бы не вела хотя бы к одной из ранее поставленных целей, как и цели, для которой не нашлось хотя бы одной конкретной задачи.

В отличие от целей задачи должны быть достижимыми и измеряемыми. Выполнение поставленных задач должно быть измеряемо в штуках или рублях, тоннах или километрах в зависимости от специфики организации.

Раздел «Функции» – основной раздел положения, он должен включать всестороннюю характеристику деятельности структурного подразделения: подробный перечень всех функций, которые должны обеспечить решение основных задач. Функции должны полностью отражать специфику деятельности подразделения.

В разделе «Права» перечисляются права, которыми наделяется подразделение для реализации возложенных на него задач. При изложении прав подчеркивается их соответствие действующему законодательству, нормативно-правовым документам Правительства, вышестоящих органов управления и документам, регламентирующим деятельность данной организации в лице его руководителя для выполнения возложенных на него функций.

Раздел «Руководство и структура подразделения» описывает организацию работы структурного подразделения и обязанности руководителя:

· наименование должности руководителя подразделения, требования к уровню образования и стажу практической работы (квалификационные требования);

· замещение руководителя структурного подразделения в период его отсутствия;

· состав структурного подразделения;

· организационная структура подразделения (в виде схемы);

· организация деятельности подразделения и его работников руководителем (персональные права и обязанности руководителя). Как правило, указывают:

— функцию координации деятельности структурного подразделения, планирование его работы;

— контроль за работой сотрудников,

— совершенствование организационной структуры;

— участие в разработке нормативно-методического обеспечения;

— право устанавливать круг ответственности своих заместителей;

— право утверждать определенные документы;

— право издавать распоряжения по определенному кругу вопросов;

— право назначать и освобождать от занимаемых должностей работников подразделения (или представлять документы для этих процедур);

— применять меры поощрения и взыскания и т.д.;

В разделе «Ответственность» перечисляются основные позиции, по которым руководитель несет персональную ответственность за выполнение задач структурного подразделения, за состояние документации, ее соответствие требованиям правовых и нормативных документов, достоверность информации, ее утечку, организацию работы подразделения, работу с кадрами, а также за невыполнение задач, возложенных на руководителя данным Положением, а также устанавливаются виды дисциплинарной, административной и (при необходимости) уголовной ответственности, которую может нести руководитель подразделения в случае невыполнения подразделением своих функций.

Читайте также:  Коды регионов на автомобильных номерах в 2023 году

В разделе «Взаимоотношения с другими подразделениями»определяются взаимосвязи с другими подразделениями, возникающие в результате производственной, хозяйственной, управленческой деятельности, фиксируются информационные и документационные потоки подразделения – наименования документов создаваемых им, периодичность и сроки их представления, с какими подразделениями и организациями осуществляется взаимодействие, какую информацию получает и представляет подразделение, устанавливаются взаимные обязательства, определяется состав документов, разрабатываемых структурным подразделением совместно с другими структурными подразделениями.

Положения о подразделениях разрабатывают по указанию руководителя организации и инициативе руководителей структурных подразделений.

Принципы управления при составлении Положений о структурных подразделениях:

1. Принцип декомпозиции. Полномочия организации, декомпозируются по подразделениям, полномочия подразделения – по группам, затем по сотрудникам. Распределение полномочий начинается с распределения функций (обязанностей), затем прав и ответственности.

2. Принцип разделения труда (специализации). Все виды работ, которые необходимо выполнять, группируются в относительно однородные группы таким образом, чтобы их эффективно могли выполнять сотрудники определенной квалификации.

3. Принцип баланса полномочий. В положениях необходимо обеспечивать баланс обязанностей, прав и ответственности, в том числе для сотрудников и подразделений, не подчиненных друг другу: если один имеет право требовать материалы, транспорт, информацию и т.п., то в обязанности другого должен входит пункт «по требованию такого-то предоставлять материалы…».

4. Принцип исключения работ. Ни один руководитель не должен выполнять те виды работ, которые могут выполнить его подчиненные. Этот принцип «постоянного делегирования» особенно важен для распределения полномочий внутри структурных подразделений, для определения задач начальника и подчиненных, т.е. при составлении должностных инструкций.

5. Принцип единоначалия. Каждый сотрудник, отдел, подразделение, организация получает задания только от одного руководителя, которому этот сотрудник и т.п. подчинен по административным вопросам. Однако в функциональных областях каждый сотрудник обязан выполнять требования соответствующих специалистов, т.е. гл. бухгалтера, гл. механика и т.п. (сочетание линейного и функционального руководства).

6. Принцип эмоциональной нейтральности. Система управления строится на основе требований к должностным обязанностям, а не к лицам, занимающим конкретные должности. Это позволяет обеспечить устойчивую работу системы управления путем замещения конкретных лиц, которые могут заболеть, уйти в отпуск и т.п.

ДИ характеризуется этими функциями:

  • Определение требований к квалификации, к конкретной должности. В числе этих требований может быть образование, необходимость в специальной подготовке, опыт работы на той же должности.
  • Установление обязанностей. В числе обязанностей может быть перечень исполняемых работ, объем работы, степень ответственности сотрудника.

Цели формирования инструкции:

  • Документ является основанием для отказа в приеме на должность. В частности, работодатель может отказать соискателю, если тот не отвечает квалификационным требованиям.
  • Распределение профессиональных функций между штатом сотрудников.
  • Оценка качества деятельности работника на протяжении испытательного срока.
  • Оценка качества исполнения сотрудником своей работы.
  • Установление несоответствия сотрудника занимаемой им должности.

На основании положений должностной инструкции работодатель может накладывать на сотрудника дисциплинарное взыскание. Основание для его наложения – невыполнение или ненадлежащее выполнение своих рабочих функций.

Зачем нужна должностная инструкция

Без грамотно составленных должностных инструкций невозможны эффективное управление персоналом, разрешение конфликтов, связанных с расхождением в определении обязанностей работника, и деятельность организации в целом.

Ведь должностная инструкция — это:

  • основа для оценки результатов деятельности работника, информация для проведения обоснованного отбора работников при найме и оценке уровня соответствия кандидатов на вакантные должности;
  • важная информация для самого работника: в ней сообщается, по каким критериям будут оценивать результаты его труда и каких действий от него ожидают, она дает ориентиры для повышения уровня образования и квалификации работника;
  • эффективные организационные методы, помогающие наладить работу отдела;
  • документ, без которого, например, нельзя списывать в расходы амортизацию автомобиля, так как для этого использование машины должно быть прописано в должностной инструкции владельца машины или работника, которому она временно выдана в пользование.

Должностные инструкции должны быть не просто данью бюрократии, а продуманным и серьезно составленным документом, тогда они смогут выполнять свои основные функции: наладить работу в организации и помогать в решении правовых и экономических споров.

Дата введения с 01.07.87

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее типовое положение определяет основные направления деятельности, обязанности и права отдела (подразделения) стандартизации министерства (ведомства) СССР и союзной республики (далее — ОСМ) всех отраслей народного хозяйства.

1.2. ОСМ создается для непосредственного руководства работами по стандартизации в министерстве (ведомстве) СССР и союзной республике, в организациях, учреждениях и на предприятиях данного министерства (ведомства) и является его структурным подразделением.

1.3. На основе данного типового положения каждое министерство (ведомство) применительно к конкретным условиям разрабатывает н утверждает положение об ОСМ или включает функции, права и обязанности ОСМ в соответствующее положение о подразделении министерства (ведомства), в состав которого входит подразделение (служба) стандартизации.

1.4. ОСМ руководствуется в работе действующим законодательством, стандартами Государственной системы стандартизации, государственными организационно-методическими и общетехническими стандартами, руководящими документами Госстандарта СССР (Госстроя СССР), обязательными для министерств (ведомств), нормативными актами министерства (ведомства) и положением об отделе (подразделении) стандартизации министерства (ведомства).

1.5. ОСМ проводит работу на основе планов государственной, отраслевой и республиканской стандартизации и организует их выполнение.

© Издательство стандартов, 1987

1.6. Начальник ОСМ (руководитель подразделения) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел (подразделение) функций, прав и обязанностей.

2. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ОСМ

2.1. ОСМ обеспечивает создание системы нормативно-технической документации отрасли, а также организацию работ по созданию и развитию служб стандартизации в организациях, на предприятиях и в учреждениях в системе министерства (ведомства) с учетом создания народнохозяйственных межотраслевых комплексов, межотраслевых научно-технических и территориально-производственных комплексов, научно-производственных объединений и совместных объединений и предприятий с социалистическими и капиталистическими странами.

2.1.1. Организует выполнение службами стандартизации в системе министерства (ведомства) важнейших межотраслевых и отраслевых проблем стандартизации, унификации и повышения качества разрабатываемой, производимой и потребляемой продукции.

Читайте также:  Обязанности медсестры профилактического кабинета

2.1.2. Осуществляет связи по вопросам стандартизации продукции, закрепленной за данным министерством (ведомством), с Госстандартом СССР (Госстроем СССР), министерствами (ведомст-.вами) смежных отраслей народного хозяйства,, с органами государственного надзора, с министерствами (ведомствами) — потребителями (заказчиками) продукции.

2.1.3. Организует проведение работ по определению оптимальных уровней стандартизации и унификации, расчетной и фактической эффективности стандартизации, экономическому стимулированию работ по стандартизации в системе министерства (ведомства) и материальному поощрению работников служб стандартизации и других.служб предприятий, организаций и учреждений за достигнутые результаты в решении задач по повышению технического уровня и качества продукции, экономии всех видов ресурсов, укреплению государственной дисциплины в области стандартизации.

2.2. ОСМ обеспечивает разработку стандартов и технических условий, устанавливающих требования, соответствующие мировому уровню, международным стандартам и перспективным научно-техническим достижениям, к продукции, ее разработке, производству и применению с учетом рационального использования и снижения расхода сырья, материалов, энергии, топлива, запасных частей и инструмента, уменьшения затрат труда, требований обороны страны, выполнения требований внешнего рынка, повышения конкурентоспособности продукции, требований охраны окружаю-

РД SO—1.622—86 С. 3

щей среды, безопасности труда и охраны здоровья населения, защиты от вредных воздействий, требований технической эстетики и эргономики, а также к методам и средствам контроля.

2.2.1. Организует разработку в системе министерства (ведомства) перспективных плановых документов и планов стандартизации, обеспечение их увязки с другими разделами перспективных плановых документов и планов экономического и социального развития отрасли и контроль за их выполнением.

2.2.2. Организует участие служб стандартизации в разработке целевых научно-технических программ по повышению качества и надежности продукции в части:

1) прогнозирования показателен технического уровня и качества важнейших видов продукции с учетом требований международных стандартов, обеспечивающих ее конкурентоспособность;

2) разработки нормативно-технической документации, устанавливающей перспективные требования к продукции, организации и объемам испытаний.

2.2.3. Обеспечивает разработку предложений к перспективным плановым документам и планам стандартизации смежных отраслей промышленности в целях обеспечения комплексности в проведении работ по стандартизации сырья, материалов и комплектующих изделий.

2.2.4. Организует разработку стандартов и технических условий, устанавливающих требования, соответствующие мировому уровню, международным стандартам и перспективным научно-техническим достижениям, согласование их с министерствами (ведомствами) — потребителями (заказчиками) продукции. Обеспечивает проведение в системе министерства (ведомства) работ по увязке требований стандартов на общепромышленную продукцию с нуждами обороны страны.

2.2.5. Обеспечивает при согласовании включение в стандарты и технические условия на сырье, материалы и комплектующие изделия требований, соответствующих мировому уровню, международным стандартам и перспективным научно-техническим достижениям.

2.2.6. Организует работу по проведению плановой проверки закрепленных за министерством (ведомством) стандартов и их своевременное обновление с целью замены устаревших показателей и приведения их в соответствие с мировым уровнем, потребностями обороны страны и экспорта.

2.3. ОСМ организует работы по обеспечению своевременного внедрения стандартов на предприятиях, в организациях и учреждениях, подведомственных министерству (ведомству) и контролю за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий.

2.4. ОСМ обеспечивает повышение народнохозяйственной эффективности участия служб стандартизации в системе министер-

ства (ведомства) в работах по международной стандартизации и контролю качества, по стандартизации в рамках СЭВ и двустороннему научно-техническому сотрудничеству в области стандартизации. Организует работы в отрасли по применению международных сталдартов, стандартов СЭВ и стандартов гармонизированных (унифицированных) на двусторонней основе.

2.5. Осуществляет контроль за техническим уровнем, качеством и выполнением сроков проведения работ по стандартизации и унификации в системе министерства (ведомства).

2.6. ОСМ может быть предоставлено право:

1) представительствовать от имени министерства (ведомства) в других организациях по вопросам стандартизации;

2) контролировать работу отраслевых управлений, предприятий и организаций, подчиненных министерству (ведомству), в области стандартизации;

3) разрешать спорные вопросы и разногласия между организациями и предприятиями министерства (ведомства>, возникающие при разработке и внедрении нормативно-технических и руководящих документов по стандартизации;

4) требовать от организаций и предприятий министерства (ведомства) необходимые материалы по вопросам стандартизации и отчеты по выполнению планов работ;

5) требс.зать приведения применяемой организациями и предприятиями технической документации в соответствии с требованиями стандартов;

6) давать заключение о качестве проведенных организациями и предприятиями министерства (ведомства) работ по стандартизации и предложения об устранении выявленных недостатков, о поощрении организаций, предприятий и отдельных работников, обеспечивающих выполнение работ по стандартизации на высоком научно-техническом уровне.

В первом разделе нужно отразить полное и, если имеется, сокращенное название подразделения. Здесь перечисляют, кто вправе создавать и ликвидировать отдел, какими правовыми и локальными регламентами руководствуется в своей работе. Отражается порядок назначения руководителей структурной единицы и освобождение его от работы.

Специфичные наименования работ в рамках задач перечисляют в части документа под названием «Функции». В этом разделе дают описание в виде рабочих операций производственному процессу отдела. Например, положение об отделе кадров в части функций будет содержать такую формулировку «обеспечивает выдачу справок о заработной плате» и так далее.

Во третьем блоке перечисляют только крупные задачи отдела, которые он решает в рамках своего направления деятельности.

В разделе «Структура» отражают место отдела в компании, подчиненность. Особенно это важно, когда предприятие имеет разветвленное устройство с филиалами и обособленными подразделениями.

В четвертом блоке документа обязательно очерчиваются границы, в рамках которых отделение нечет ответственность за свои действия. Она может быть дисциплинарной, уголовной, административной. Соответственно, описывают степень вины руководителя данного структурного подразделения.

Весьма важно разъяснить в пятом разделе положения с кем, в каких случаях и по каким вопросам производится взаимодействие отдела. Таким образом, структурные единицы связывает отчетность, потоки информации.

Помимо перечисленных блоков, предприятия вправе дополнять документ другими требуемыми разделами информации.

Положение об отделе – это важный документ, который прививает правильное понимание целей и задач, вводит понятный порядок работы, определяет ответственность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *